В Москве открывается международный фестиваль имени Чехова
Открытия Международного фестиваля имени Чехова ждут поклонники театрального искусства, он стартует уже в эту пятницу в Москве. В этом году организаторам удалось, несмотря на пандемию, собрать программу уникальных зарубежных спектаклей.
Искусство без границ. Летающие конструкции, причудливые механизмы и огромные аквариумы. Визуальный блокбастер от легендарной испанской труппы «Фура Дэль Бауш» который окажется ничем иным как историей о том, как создавалась Вселенная.
Грандиозной по своим масштабам ораторией «Сотворение мира» уже 14 мая откроется международный театральный фестиваль имени Чехова. Несмотря на все ограничения, организаторам все же удалось придумать уникальную программу и привезти в столицу зарубежных гостей из Испании, Франции и даже Аргентины.
«Мы создавали эту программу в сложных условия, когда театры за рубежом не работали. Границы были закрыты и новых спектаклей практически не создавалось. Поэтому для нас эта программа особенно дорога, сделана она благодаря тому, что в течение многих лет Чеховский фестиваль имеет хорошие постоянные связи со всем театральным миром», — отметил генеральный директор Международного театрального фестиваля им. А. П. Чехова Валерий Шадрин.
Еще одна испанка — Патрисия Герреро — к приезду в Москву готовилась два года. Звезда современного фламенко репетировала в пандемию на балконе своего дома в Гранаде. Каждый ее спектакль — это в первую очередь тяжелый труд. Неудивительно, что шоу «Антиутопия» про женскую силу и про то, какую цену иногда приходится платить, чтобы быть самой собой. Идеальный танец даже в сумасшедшем ритме.
«В обществе, живущем двойными стандартами, равенство мужчин и женщин — лишь формальность, утопия. На самом деле женщинам все время приходится играть навязанные им роли. Моя героиня пытается найти себя в обществе, она борется за счастье, превозмогая свои страхи», — рассказывает Патрисия Герреро.
Для своего танго неутомимый аргентинец Херман Корнехо выбрал музыку Астора Пьяцоллы. Среди танцовщиков этой труппы пять мировых чемпионов, но титулы — это последнее о чем вы будете думать. Танец оголенной души, полной страсти и дерзости.
«Мы так рады, что будем играть в России! В это непростое время мы в Москве и показываем российским зрителям самое важное, что у нас сейчас есть — спектакль о нашей стране, наших традициях, культуре. Мы знаем, что сейчас нелегкий период для индустрии развлечений и для артистов. Для нас это еще и шанс продолжить работу и побороться за саму возможность дарить зрителям свое искусство», — говорит танцор, постановщик и хореограф спектакля «Танго после заката» Херман Корнехо.
Спектакль французского хореографа Мурада Мерзуки родился в споре двух уличных жанров в музыке. Один эпохи барокко Фолия и другой современный хип-хоп. Два непохожих мира говорят друг с другом, наблюдают, изменяются и создают себя заново.
«Неожиданные встречи двух миров, которые, как правило, не пересекаются — таково кредо моего творчества. В своих спектаклях я пытаюсь открыть новые горизонты для хип-хопа, соединить его с другими музыкальными вселенными», — рассказывает хореограф Мурад Мерзуки.
Кстати, само слово Фолия в переводе означает «безумие». А как известно, для того, чтобы прослыть безумным, достаточно всего-то лишь поступать не так, как все — точь-в-точь как эти гениальные безумцы театрального мира.