Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
Однако, здравствуйте!
Байден — первый президент Соединенных Штатов, который точно знает, где находится Украина. Обстоятельство это полностью снесло «кукуху» действующему украинскому руководству. Военное решение вопроса так называемых «оккупированных территорий» — это не просто нарастающая риторика. Это совершенно конкретные действия — как возобновление ракетно-артиллерийских обстрелов Донбасса и массированная передислокация войск.
В. Путин (июнь, 2018 г.): Надеюсь, что до таких провокаций дело не дойдет. А если это случится, мне думается, что это будет иметь очень тяжелые последствия для украинской государственности в целом.
Попытка «военного решения» — для украинской государственности это, проще говоря, катастрофа. Что касается тяжелых последствий, то они очевидным образом уже наступили.
Унаследованная Незалежной «государственность» — население, территория и границы, историко-культурная идентичность, действовавшие международные гарантии — это прямое наследство УССР. Наследство, от которого после госпереворота 2014 года Украина полностью и агрессивно отказывается.
Переписывание истории, прославление нацистских преступников, «декоммунизация», снос памятников и смена топонимов, организация церковного раскола, ультранационалистическая языковая политика — по сути, это насильственная смена украинской идентичности.
Государственность с населением, территорией в конкретных границах, общественным устройством — это всегда некий общественный договор. Гласный или негласный. Смена идентичности — это смена общественного договора. Потому что так с населением бывшей УССР не договаривались.
Таковой новый договор очень редко возникает в результате дискуссий и цивилизованного консенсуса. Исторически практически никогда. Это как выведение новой породы с помощью животного национализма. Или проще — нацизма. Такие «государственности» приобретаются через войны, как минимум, гражданские. По их итогам и, как правило, с участием заинтересованных соседей.
Однако не все так мрачно. Забрезжил свет в конце тоннеля.
«Скажите, сколько у нас полиция будет заниматься ерундой и гоняться за гражданами, которые зарабытывают деньги, показывая сиськи и прочие жаркие части тела?”, — спрашивает автор статьи под заголовком «Легализация порно как драйвер реформ на Украине».
«Мировой рынок порнухи — 100 млрд. долларов в год, — продолжает автор издания Цензор.НЕТ. — И Украина давно могла бы откусить от этого пирога вкусный кусочек... Надо легализовать то, что есть и будет волновать людей во все времена». И подпись Юрий Романенко, сооснователь «Украинского института будущего».
И вот оно, будущее, забрезжило. Довольно-таки светлое. А вы говорите — нацизм?!
Однако, до свидания!