Прошло три года с начала расследования «дела Скрипалей»
Отказ британских властей раскрыть конкретные обстоятельства инцидента в Солсбери говорят о шаткости и неубедительности версии Лондона. Так наши дипломаты комментируют ситуацию вокруг так называемого дела Скрипалей. Сегодня исполнилось три года со момента мнимого отравления. Доказательная база сводится к крылатому «хайли-лайкли», а официальных данных по-прежнему нет.
Власти снесли дом, где жила Дон Стерджес. Она умерла после того, как открыла флакон с так называемым «Новичком» вместо духов. А дом Скрипалей, который, как уверяет полиция, насквозь пропитался этим смертельным ядом, так и стоит. И даже пострадавший полицейский Ник Бейли, который первым осматривал этот дом, не только выздоровел, но и сумел пробежать марафон, а это 42 километра. Как такое возможно? Это далеко не единственный вопрос, который до сих пор остается без ответа.
Скотленд-Ярд отказался комментировать «дело Скрипалей», зато подтвердил, что следствие продолжается. А значит, полиция по-прежнему не знает, что именно случилось здесь в Солсбери в марте 2018.
Возможно, в Британии просто боятся узнать правду. Ведь тогда властям королевства придется отвечать за свои слова. Без всяких доказательств Тереза Мэй обвинила Россию сразу же после отравления бывшего британского шпиона. Этого оказалось достаточно, чтобы запустить маховик русофобии.
– И вот сегодня мы с вами слышим новые обвинения, в которых фигурируют все тот же «Новичок», химоружие, санкции, точно такой же звуковой ряд, поэтому это все в общем-то отдельные акты все той же пьесы, – говорит Андрей Келин, чрезвычайный и полномочный посол РФ в Великобритании.
Эту пьесу писали не один день. Хакеры из международной группировки «Анонимус» недавно выложили в сеть документы, из которых следует что Британия планировала нечто подобное еще в 2015. Уже тогда власти королевства придумали санкции против России, а командующий объединенного командования Ричард Бэронс заявил, что «что-то ужасное должно произойти, и это заставит нас действовать».
– Средства массовой информации в «деле Скрипалей» превратились в пропагандистскую машину правительства, причем правительства, которое они ругают каждый день, но по внутренним вопросам, а когда дело касается России, они готовы поддержать правительство, даже когда доказательств никаких нет, – говорит Александр Васильев, бывший сотрудник Комитета государственной безопасности СССР.
И в этом нет ничего удивительного. Как следует из тех же секретных файлов, опубликованных группой «Анонимус», британский «Форрин Офис» финансирует целую сеть управляемых журналистов и блогеров. На их поддержку власти Британии выделяют миллионы долларов. Как заявили в российском МИД, цель этой тайной операции – подорвать авторитет России за рубежом. Деньги получали как русскоязычные издания «Медуза» и «Медиазона», так и британские. Среди них агенство Рейтер и ВВС. Как тут не вспомнить, что еще за год до отравления со Скрипалем встречался журналист ВВС Марк Урбан. Правда, об этом он написал в своей книге, которую опубликовал уже после преступления. Примечательно, что Марк Урбан служил в армии вместе с Пабло Миллером, агентом МИ-6, который завербовал Сергея Скрипаля.
– Как-то непонятно, как обычный журналист, пускай, даже такой крупной компании, как ВВС, получает доступ к секрету-носителю, который охраняется законами Британии, естественно, без помощи Пабло Миллера это совершить было невозможно, – уверен Вячеслав Жарко, бывший сотрудник российских спецслужб.
В последнее время Пабло Миллер работал в консалтинговой компании «Орбис». Ее директор Кристофер Стил также выходец из спецслужб. Это он первым вбросил в СМИ фальшивку о связях Дональда Трампа с Россией. Может, и сценарий отравления бывшего шпиона дело рук Кристофера Стила?
Прояснить ситуацию мог бы сам Сергей Скрипаль. Но где он? И чем дольше его прячут, тем версия о хорошо спланированной постановке этого отравления становится все более убедительной.