В Астраханской области испытание проходит истребитель пятого поколения Су-57
В российской армии вовсю идет перевооружение. Как никогда много новинок. Так, под Астраханью в небо поднимается новейший истребитель пятого поколения Су-57 — супермашина. Уникальные возможности для маневров — что называется, конкурентам и не снилось.
Эксклюзивные кадры. Такого не увидишь даже на авиасалонах. Учебный воздушный бой между двумя лучшими российскими истребителями. Су-35С и новейшим Су-57. Камеры установлены в его кабине.
Это похоже на игру в кошки-мышки. Нужно зайти сопернику в хвост на расстояние выстрела авиапушки, то есть меньше 500т метров. В реальном бою, у того, кто оказался в прицеле, нет практически никаких шансов.
И все на предельно малых высотах. Лучшей проверки маневренности машины и не придумаешь. Су-57 одерживает верх.
Такое возможно только здесь. В главном Летно-испытательном центре имени Валерия Чкалова. Это самая закрытая военная база России. Именно сюда поступают все новинки отечественной военной авиации. В их числе и первый российский истребитель пятого поколения Су-57.
Неуловимый для радаров противника, созданный с применением стелс-технологий. Его характеристики секретны. Та информация, что есть в открытых источниках, впечатлила многих зарубежных экспертов.
Новое поколение — это новый самолет во всем. Новые двигатели, фюзеляж. Именно внутри умещается практически все вооружение. Выделяет Су-57 и характерное оперение на стоянке, он словно складывает крылья. Но главное — это электронная начинка машины, которая сверхсекретна. И мы не можем показать все разнообразие датчиков и мониторов, которые видит перед собой пилот.
«Если сравнивать с прошлым поколением Су-57, то это как кнопочный телефон и смартфон. Очень умный самолет», — отмечает летчик-испытатель 1-го класса Владимир Волоцков.
Именно летчики центра имени Чкалова испытывали Су-57 в небе над Сирией.
В марте 2018 года они же первые произвели пуск гиперзвукового комплекса «Кинжал» на МиГ-31. Лучшие отечественные машины и вооружение испытывают лучшие летчики страны.
«Каждый вылет — это новый вызов для летчика испытателя. Это творческая работа», — говорит летчик-испытатель 1-го класса Владимир Волоцков.
Чтобы встать в один строй с ними, мало окончить с отличием военное училище. Нужно пройти жесткий отбор. О проводимых испытаниях, как правило, нельзя рассказывать из-за грифа секретности.
За 100 лет существования центра здесь служили шесть дважды героев и 124 героя Советского Союза, включая Валерия Чкалова. В современной истории 41 летчик удостоился звезды Героя России. Среди них и начальник Центра Радик Бариев. Именно он доказал, что двигатели с управляемым вектором тяги — будущее отечественной авиации.
«Меня попросили дать обоснование, а для чего нужен вектор тяги, ведь не только для цирковых трюков, которые показывают на разных выставках, красивое маневрирование, мы это дело проанализировали и положили на математику. И так возникли новые идеи тактики ближнего боя», — рассказывает начальник ГЛИЦ имени В.П. Чкалова Радик Бариев.
День защитника Отечества многие проведут в летном центре и как обычно поднимутся в небо.