Санкции не заставят Россию отказаться от своих интересов
Западные санкции не могут заставить Россию отказаться от своих национальных интересов — мы продолжим их отстаивать, тем более что страна наша уже привыкла рассчитывать только на себя. Об этом заявил глава МИД Сергей Лавров в интервью Владимиру Соловьеву. Глава дипломатии подчеркнул — мы не хотим разрыва с Европой, но должны быть готовы, если это случится не по нашей инициативе.
В идущей давным-давно дипломатической дуэли между Россией и Западом слова Сергея Лаврова не были даже выстрелом – скорее, констатацией очередного европейского промаха. Но Европе они показались пушечным залпом, оглушительным настолько, что понадобилась проверка слуха и пояснение – это не Россия хочет разрыва отношений. Наоборот, мы готовы их развивать, но, как любят повторять на Западе, для танго нужны двое.
— В.Соловьев: Мы идем к разрыву?
— С.Лавров: С Евросоюзом? Знаете, мы исходим из того, что мы готовы. Мы – соседи. Если бизнес взаимовыгоден, мы будем его продолжать. Но если мы еще раз увидим, как мы уже почувствовали не единожды, что в каких-то областях накладываются санкции, которые создают риски для нашей экономики, в том числе в самых чувствительных сферах. Я убежден, что мы сейчас уже в военном отношении стали полностью самодостаточными. Нам нужно добиваться такого же положения и в экономике. Да, еще раз, мы не хотим изолироваться от мировой жизни, но надо быть готовым к этому. Хочешь мира — готовься к войне.
О новых санкциях в Брюсселе заговорили после поездки в Россию главы европейской дипломатии. Неделю назад комиссар ЕС по иностранным делам приехал в Москву ради нравоучений, даже не скрывая, что темой разговора должна стать не международная ситуация, а события в самой России. В политике это называется неприкрытым вмешательством во внутренние дела, так что еврочиновнику пришлось уехать ни с чем и уже дома с обидой заявить – Россия не оправдала ожиданий.
— С.Лавров: То, что мы не оправдали ожиданий, то, что мы отдаляемся от Европы, взяв осознанный курс на самоизоляцию от Европы, – это просто королевство кривых зеркал. Все проблемы между нами и Евросоюзом начались очень давно. Здесь дело не в Навальном. Дело в том, что идет согласованная всем коллективным Западом линия на не просто сдерживание России, а на агрессивное сдерживание России.
— В.Соловьев: Зачем?
— С.Лавров: Потому что, не нравимся им тем, что мы имеем свое собственное суждение о том, что происходит в мире. И в отличие от огромного количества стран, которые тоже имеют свое суждение, мы это суждение высказываем и отстаиваем практическими делами.
К слову, накануне тот же Боррель заявил, что разговор о санкциях между Россией и Европой не прекратится до тех пор, пока не будут выполнены Минские соглашения. И это очередной выстрел в воздух – чиновнику такого ранга прекрасно известно, что от выполнения договоренностей уклоняется только Киев.
— С.Лавров: Украина хочет, чтобы Минские договоренности перестали существовать. Пусть скажут это сами. Мы заинтересованы в том, чтобы Минские договоренности оставались на столе. Они утверждены Советом Безопасности ООН и содержат договоренности, от которых очень трудно уходить.
— В.Соловьев: Они их не выполняют.
— С.Лавров: Не выполняют. Ну и хорошо. Значит, пока Донбасс живет так, как живет.
Сказать, что в отношениях России и Запада нет ничего обнадеживающего, тоже нельзя: продление Договора о стратегических наступательных вооружениях – это плюс. Правда, и это может стать причиной санкций, если кто-то на Западе воспримет всерьез прозвучавшую во время интервью шутку — дескать, это Россия навязала Америке нового президента, ведь предыдущий продлять договор не спешил.