До 2024 года все российские аэропорты должны соответствовать международным нормам
Почти 270 миллиардов рублей в рамках федерального нацпроекта направлено на реконструкцию аэропортов в российских регионах. До 2024 года все воздушные гавани должны соответствовать международным нормам. И сделано немало. Новосибирск, Челябинск, Хабаровск – города, в которых обновление авиаузлов уже провели.
Масштабные обновления региональных аэропортов проводятся по всей стране в рамках национального проекта по модернизации и расширению транспортной инфраструктуры.
В Новосибирске крупнейший за Уралом транзитный авиаузел. Он соединяет Европу и Азию. Здесь реконструкция в самом разгаре. Не помеха даже суровая сибирская погода. Обновляют перрон, вторую взлетно-посадочную полосу, строят новый терминал. Уже установили более двух тысяч вот таких свай. Дальше устройство фундамента и монтаж каркаса. Важно успеть к молодежному Чемпионату мира по хоккею в 2023 году, который столица Сибири будет принимать.
– Масштаб здания нового терминала будет впечатлять всех наших пассажиров. Это высота 12-этажного жилого дома. Достаточно много будет новых парковочных площадей, более трех тысяч машиномест. Будут созданы условия для интеграции в терминальный комплекс железнодорожной станции. Будет построен один из самых крупных, высокотехнологичных и комфортных терминалов России, – поделился Евгений Янкилевич, генеральный директор аэропорта «Толмачево».
А в Челябинске реконструкцию уже почти закончили. Аэровокзал построили с нуля, он стал в два с половиной раза больше. Внутри все для комфорта пассажиров. Не забыли о маломобильных гражданах и тех, кто отправляется в путешествие с детьми.
– Все чистенько, аккуратненько. Обслуживание очень доброжелательное, – говорит Анна Ершова.
– Он оформлен так красиво. Это, конечно, очень гордость вызывает за наш город, – делится Оксана Параскевич.
– Я сам из Воронежа, там только предстоит реконструкция. Надеюсь, будет так же, – признается Андрей Шулекин.
А еще обновили светосигнальное оборудование на взлетно-посадочной полосе.
– Данное светосигнальное оборудование позволяет воздушному судну практически в любую погоду осуществлять операцию по взлету и по посадке, – рассказал Андрей Михайлов, руководитель проекта компании.
В аэропорту Хабаровска теперь две работающие взлетно-посадочные полосы. Старую, которая была законсервирована и служила с середины прошлого столетия, практически отстроили заново.
– Это, во-первых, сократит интервалы между воздушными судами, увеличит пропускную способность, – говорит Роман Пшеничников, пилот авиакомпании «Хабаровские авиалинии».
Три с половиной километра покрытия высшего качества плюс современное оснащение позволяют принимать любые лайнеры. За счет телескопических трапов происходит ощутимая экономия времени пассажиров. Раньше из самолета в терминал и обратно можно было попасть только на автобусе. Здание аэровокзала тоже новое, его открыли осенью прошлого года.
– Аэропорт Хабаровска является запасным для большинства аэродромов, которые находятся рядом с ним. Поэтому данный аэропорт является здесь ключевым на Дальнем Востоке, фактически осуществляющим роль хаба, – поделился Дмитрий Петриченко, заместитель исполнительного директора Хабаровского аэропорта.
До 2024 года все аэропорты страны должны соответствовать международным нормам, такой план нацпроекта. На эти цели выделено 267 с половиной миллиардов рублей.