Открыты сразу несколько участков Центральной кольцевой автодороги вокруг Москвы
Новейшая автомобильная магистраль вокруг Москвы приросла на 170 километров. Открыты сразу четыре участка ЦКАД. Самый протяженный из них от трассы М-7 «Волга» до М-4 «Дон». Это юго-восток области. А на севере — новый отрезок меньше шести километров от старой Ленинградки до новой — платной «Невы». Но он, можно сказать ключевой. Теперь удобно связаны важнейшие транзитные направления с запада и северо-запада на восток страны. Не достроен пока участок ЦКАД на юге от столицы в 26 километров и некоторые съезды и заезды. Нужно еще немного времени.
Центральная кольцевая автодорога возьмет на себя большой поток машин. Разгрузит от транзитного транспорта не только МКАД, которая проходит примерно в 50 километрах, но и всю дорожную сеть Московской области. Важно, что Центральная кольцевая идет в обход крупных населенных пунктов и соединяет все основные шоссе. В общем, пробок в столичном регионе станет меньше.
28 декабря запустили большую часть или, как говорят строители, «основной ход» Центрального кольца, это сразу несколько участков общей протяженностью 170 километров. 137 путепроводов, эстакад и мостов и 18 развязок. Среди них четырехуровневая — с А-107 или «малой бетонкой» и дорогой М-4 «Дон», а на развязке с трассой М-5 «Урал» пока закрыты два съезда из восьми. Новая кольцевая дорога, в основном, идет параллельно старой «бетонке» и за исключением нескольких участков, где они сходятся, ЦКАД будет платной.
Водители работу дорожников оценили.
- Мне понравилось. Я сейчас проехала буквально за 15 минут.
- Я бы сравнил с европейским автобаном его, гладкая, все благоустроено, все отлично. Парковочки хорошие, замечательно.
- Отличная дорога, первого класса, самая лучшая!
Скоростная трасса без пробок на железнодорожных переездах и опасных обгонов по встречке — это совместный проект правительств Москвы, Московской области и федеральных властей.
«Один из ключевых вопросов и проблем, которая была, это перекладка газопровода. Второй вопрос был серьезный — ценообразование. Проезд по ЦКАД будет стоить 2,5 рубля на один километр пути для легковых и порядка восьми для грузовых», — рассказал вице-премьер Марат Хуснуллин.
До 11 января проезд по открытым сегодня участкам ЦКАД сделали бесплатным. И после новогодних каникул никаких шлагбаумов не будет. На ЦКАД система безбарьерной оплаты: с помощью транспондера — со скидкой, а если ездишь редко — одну или две поездки можно будет оплатить с помощью мобильного приложения госкомпании «Автодор» или на ее сайте до поездки или после. Что же касается самого проекта, еще несколько лет назад все это казалось фантастикой.
«Бетонка — это всегда было что-то невероятное. Это просто ад для грузовиков и огромное количество, десятки тысяч фур вынуждены были ехать по МКАД и весь транзитный транспорт. Сегодня ситуация меняется. И эта новая артерия даст новый виток развития экономики и другому качеству экологии, удобству жителей», — отметил губернатор Подмосковья Андрей Воробьев.
Не забыли и о диких животных, во время сезонной миграции они смогут перейти трассу по специальным экопроходам, на них уже посадили елки. А прокатиться по ЦКАД можно с ветерком — максимальная скорость 110 километров в час и в ближайшее время ее пересматривать не будут.
Как обычно, право первыми проехать по новым участкам Центральной кольцевой получили строители. Впрочем, времени на торжественные церемонии у них немного — работы продолжаются на сложном 26-километровом участке между Симферопольским и Калужским шоссе. Важнейшее для столичного региона дорожное кольцо замкнут уже в будущем году.