Названы победители конкурса региональных брендов «Вкусы России»
В Москве сегодня назвали победителей национального конкурса региональных брендов «Вкусы России». Голосовать можно было на специальном сайте. Воспользовались этой возможностью свыше миллиона человек. И вот они-то теперь знают, что кроме известных на всю Россию продуктов, таких как алтайский мед или, например, тульские пряники, есть не менее интересные, но знакомые не всем — ялтинский лук, козули из Архангельской области или сырная карамель из Томска.
В Коломне готовят пастилу с XVIII века. Эту визитную карточку города после ста лет забвения возродила культуролог Наталья Никитина. Отыскала в архиве рецепт, заложила квартиру, чтобы открыть производство и музей, где сегодня вновь перетирают печеные яблоки.
В рецепте отдельно было прописано: нужны две работницы. Тяжелейший труд. Девушки, сменяя друг друга по 12 часов, взбивали яблочную пену до тех пор, пока она не начнет держаться на пальце. С современной техникой закрутились гранты, инвестиции, последователи, Коломну по выходным теперь заполняют туристы.
«Словосочетание "гастрономический туризм" довольно свежее, еще десять лет назад об этом никто не говорил. Какая-то своя особенность места она привлекает, ты отличаешься от своих соседей и становишься интересным на культурной карте», – говорит директор музея «Коломенская пастила» Наталья Никитина.
Забытые вкусы – теперь модная идея для стартапа. В Костроме «реанимируют» черную соль, в Смоленске – конфекты, именно через «К», такие вот фрукты в сахаре.
А Алексей Грибин узнал о необычно сладких березах под Петербургом и дал вторую жизнь старинным сиропам: «Идеально березовый сироп использовать к мясу, к рыбе. Березовый сок, безусловно, символ России, как валенки или пельмени».
Чтобы открыть для таких продуктов дорогу на большие рынки, в Минсельхозе собрали бренды со всех регионов в конкурсе «Вкусы России». Больше пятисот участников — от черноморских креветок до северных ягод.
«Мы не могли даже себе представить, что такое количество будет у нас интернет-пользователей, которые захотят проголосовать. Мы преодолели отметку в миллион голосов. Это говорит о том, что наши люди крайне заинтересованы в том, чтобы их бренды продвигались и, конечно же, выходили на экспортные рынки», — отметил министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев.
Абсолютным лидером народного выбора стали буузы — тесто с фаршем, приготовленное на пару. В поддержку своего национального блюда жители Бурятии развернули целое движение.
Среди победителей в других номинациях давно известные бренды — крымские вина, вологодское масло, башкирский мед. А вот форель в Карелии члены жюри выбрали самым перспективным брендом, который привлекает туристов и помогает развивать инфраструктуру.
Армия поклонников по всей стране вывела в призеры и дагестанскую баранину. Это диетическое мясо. Животные там питаются высокогорными травами и пьют из родников.
«Очень трудно ее испортить. Настолько это мясо и высокого качества, мы должны сохранить эту культуру, чтобы самое вкусное доставалось не только нам», – говорит ректор Дагестанского государственного аграрного университета им. М. М. Джамбулатова Зайдин Джамбулатов.
А на волне импортозамещения пришли новые бренды. Эти небольшие производства в Подмосковье объединили для конкурса и получили призовое место, то есть покупатели считают их гордостью своих городов. А ведь для Эльвиры все началось с хобби, она мама троих детей, была домохозяйкой.
«Рядом с нашей дачей была ферма, откуда я начала покупать молоко и делать натуральный сыр своим детям. Дальше наши знакомые приезжали и восхищались этим вкусом. Мы закупали оборудование, и 50% нам компенсировало государство», — рассказала она.
Муж оставил прежнюю работу ради общего дела и теперь строит большую ферму для любителей агротуризма. Тот случай, когда что-то вкусное меняет жизнь семьи и целого города.