Самыми действенными средствами профилактики коронавируса остаются маски и перчатки
Пока не началась массовая вакцинация, носить маки в общественных местах – это то, что все мы можем сделать, чтобы замедлить распространение инфекции, уберечь себя и окружающих. А еще лишний раз подумать о врачах, которые там, «в красной зоне». А ведь их тоже дома ждут дети.
– У каждого должна быть мама, и каждый хочет проводить с ней намного больше времени, – говорит Мария Ласькова.
Разлука с родным человеком — пожалуй, самое серьезное испытание для Марии, ее брата и двух младших сестер. Послание, просьба, почти мольба ребенка, написанная простым фломастером на маске, многих не оставила равнодушными: «Люди, носите маски, и моя мама-врач скорее вернется домой, чтобы люди задумались хоть немного и стали надевать маски».
Екатерина одна воспитывает четырех детей. С весны в «красной зоне» принимает пациентов с коронавирусом. Дежурит сутками. Говорит, единственный способ сбросить напряжение — оставить работу на работе.
Именно такие теплые моменты помогают Кате и детям пережить все трудности. А еще хорошим подспорьем для этой большой семьи станет помощь властей Подмосковья. Им обещали собственное жилье, все это время они ютились в небольшой съемной квартире.
Ежедневно Ксения Котова вместе с коллегами буквально погружается в лавину тяжелобольных людей. Пациентов много, порой действовать надо быстро и каждому уделить внимание. Выходя лечить тяжелых пациентов, она часто забывает о своих страхах и проблемах. А ведь дома ее ждут муж и четверо детей: «День проходит как пять минут, и настолько большой объем работы, что лишней мысли подумать, что там дома, на это времени нет».
Тяжелые условия работы. Недели и месяцы без перерыва. В таком, напряженном ритме недалеко и до профессионального выгорания. Но медики находят силы, восстанавливаются.
– Здесь я буду находиться до 8.00 утра с моими коллегами, а потом снова рабочий день и завтра к вечеру отдохну, – Андрей Погодин работал в «красной зоне» четверо суток без перерыва, сам подорвал здоровье. Перенес гипертонический криз, как только поправился, снова на дежурство: «Нагрузка на персонал колоссальная, и если сравнивать период весны, осени, то сейчас, конечно, гораздо тяжелее стало работать».
– Очень удивляешься, когда в какие-то моменты получается выйти, вне пределы госпиталя, увидеть, что люди, они продолжают жить обычной жизнью и не соблюдать каких-то самых элементарных средств защиты, – делится Ксения Котова, заведующая пульмонологическим отделением Областного клинического лечебно-реабилитационного диспансера.
Врачи на передовой стали лицом пандемии. Для них идет война. И за мирное время еще предстоит побороться.