В США подъем коронавируса уже приобретает лавинообразный характер
Сегодня там зафиксирован рекордный суточный прирост: почти 84 тысяч случаев заражения. Общее число подхвативших COVID, по данным Университета Хопкинса, более восьми с половиной миллионов. Первое место в мире, так же, как и по числу умерших.
Во Всемирной организации здравоохранения ситуацию в целом ряде стран оценивают как критическую. И ближайшие месяцы, говорят в ВОЗ, будут крайне трудными. Тем не менее, радикальные меры, на которые идут власти, часто не встречают понимания.
Это как боевые действия в миниатюре. Вместо осадной башни мусорный бак. Прикрываясь им, в бой вступают застрельщики, в ответ стремительная контратака при поддержке техники. Толпа рассеяна. Но только на этой улице. Откуда-то сбоку появляются парламентеры. Конструктивным переговорам мешает итальянский темперамент.
Это началось как протест неаполитанских рестораторов: им запретили работать после 11 вечера, так как в городе введен комендантский час, как, кстати, уже и в Риме. В перспективе полный региональный локдаун. Не обошлось без нескольких сотен «примкнувших»: действительно, трудно ведь поверить, что все эти люди — неаполитанские рестораторы.
В итоге, правительственное здание забросали петардами, полицию бутылками, глотнули слезоточивого газа и к утру разошлись, оставив владельцев кафе и баров наедине с их проблемами.
В Барселоне протест проходит цивилизованней, но тоже достаточно шумно. У каталонских рестораторов еда только на вынос, магазины закрываются в 10, и ждут новых ограничений.
Однако коронавирус диктует свои правила. Испания оспаривает у Франции первое место по числу заболевших в странах Западной Европы: уже за миллион.
Во французском Страсбурге отменили знаменитую рождественскую ярмарку и тоже ввели комендантский час. На третьем месте в Европе Британия: там Уэльс вводит тотальный карантин, из дома можно выйти только за продуктами, остальное закрыто. Мнения насчет оправданности подобных мер разделились.
– Я думаю, нашу сферу услуг несправедливо наказали. Теперь придется увольнять персонал.
– Считаю, что все эти меры нужны, чтобы взять вирус под контроль. Надеюсь, люди будут достаточно благоразумны, чтобы мы как можно скорее вернулись к нормальной жизни.
– Ограничения необходимы, просто, я думаю, они необходимы в общенациональном масштабе. А то есть ощущение, что нас, валлийцев, используют как каких-то морских свинок: сработает локдаун или нет. Вот это раздражает.
Раздражает или нет, а с белыми флажками из Вашингтона считаться приходится. Один флажок – одна жизнь, унесенная COVID. Огромное поле — 220 тысяч флажков. Своеобразный мемориал погибшим американцам.
В Новом Свете вообще проблем больше: в первой десятке по заболеваемости свыше половины стран — это Северная и Южная Америка. Хотя кое-где находят место и для послаблений. В Венесуэле, например, пляжи открыли. С другой стороны, почему бы и нет, все-таки морской воздух. А вот в КНДР и воздуха опасаются. Власти призвали людей не выходить на улицу под тем предлогом, что сезонные пыльные бури, идущие из Китая, якобы могут принести с собой коронавирус.