Едва ли не критической называют ситуацию с коронавирусом на Украине
В Одессе, Харькове, Киеве огромные очереди на тестирование, мест в больницах не хватает даже для самых тяжелых больных. А там, где есть места, порой некому лечить: за последние месяцы многие врачи уволились. Чиновники, заболевшие ковидом, уезжают лечиться в Европу. При этом власти Киева разрешают массовые шествия националистов.
Плохо, да недостаточно для прихода врача жительнице Харькова стало еще неделю назад. Температура за 38, сильные боли, пропало обоняние. Ирину со скандалами, но записали на тест. Ее очередь наступит дней через пять. Все равно в больницу отвезут только в крайнем случае. И хорошо, если отвезут вовремя.
«Дома лечат или не лечат где-то две недели и привозят сюда. Они умирают через пять-десять минут на пропускнике или в течение часа, первых суток в реанимации», — говорит главный врач 25-й городской больницы г. Харькова Вячеслав Вакуленко.
Реанимации на всех уже не хватает в областной инфекционной больнице Харькова. На днях дополнительные койки с ИВЛ тут пришлось срочно разворачивать в детском отделении. Пациенты, которые сами не дышат, скоро могут лишиться еще и последней надежды.
«Кислородные системы перегружены, бочки и магистрали покрыты льдом, хотя на улице еще тепло. Первые морозы могут привести к замерзанию магистралей и прекращению подачи кислорода. За все время в медицине (с 1984 года) и работу в реанимации (с 1991 года) такой беды я еще не видел», – делится врач-анестезиолог областной инфекционной больницы г. Харькова Владимир Корсунов.
Харьковская область – вторая по количеству заболевших в стране. В сутки до семисот новых случаев заражения. В статистику попал и мэр города. Лечиться, правда, решил не на Украине – в Германии.
В пятерке самых инфицированных и Одесская область. По официальной статистике, коек хватает, по факту в больницы не могут попасть даже те, кто уже в тяжелом состоянии.
«Еврейская открыла на 30 мест новое отделение, оно заполнилось за час. Десятая не принимает, просто "скорая" приезжает и уезжает. Пациентка появилась с легочной тромбоэмболией, ее не приняла ни одна больница, потому что они просто не знают, куда таких пациентов отправлять», – рассказывает волонтер Екатерина Ножевникова.
Жаркой точкой в европейской второй волне назвали Одессу в своей статье журналисты американской «Вашингтон Пост». А ведь в том же Киеве ситуация еще хуже – почти 30 тысяч случаев с начала пандемии. Новая реальность украинской столицы – длинные очереди на тестирование, вереницы машин скорой помощи. С коронавирусом принимают практически все больницы города, вот только лечить некому. За последние полгода из-за низких зарплат уволился каждый четвертый медик.
«Я вам честно хочу сказать: нам надо дожить до апреля. Что нас ждет впереди, а мы входим в самый тяжелый сезон, одному Богу известно. Сейчас растет количество тяжелых форм. Среди пяти тысяч человек доля тяжелых больных гораздо больше, чем это было летом», – сказала заслуженный врач Украины Ольга Голубовская.
Коронавирус отправил на больничный бывшего президента Петра Порошенко, а вместе с ним и еще несколько десятков депутатов. Украинский парламент теперь уже не столь категоричен в отношении российской вакцины.
«Нам в данном случае надо будет отложить какие-то спекуляции, которые есть, – пусть украинцы умрут, но, не дай бог, российского ничего не будет. У нас и газ используется российский, и ТВЭЛы для ядерных электростанций, огромный товарооборот. Нам нужно политику двойных стандартов прекратить», – говорит депутат фракции «Слуга народа» Верховной рады Украины Александр Качура.
Школы уходят на каникулы, вузы — на дистанционку. Отменяются массовые мероприятия. Страна готовится к местным выборам. Голосование 25 октября. Но как бы к этому времени не пришлось выбирать уже не власть, а между теми, кого спасать в больницах. Регионы «красной», самой инфицированной зоны, строгий карантин попросту саботируют: работают и рестораны, и общественный транспорт. Мэры городов лично велели указания Киева игнорировать, пока тот не предусмотрит хоть каких-то компенсаций для тех, кто может потерять работу.