В столичном кинотеатре «Россия» объявлены имена победителей 42-го Московского кинофестиваля
А сейчас о кино — ярком, конкурсном, выдержанном — в прямом смысле. Церемония закрытия 42-го Московского международного кинофестиваля, который был перенесен с апреля на октябрь из-за известных ограничений. В кинотеатре «Россия» объявлены имена победителей. И главный приз — золотая статуэтка Святого Георгия у российской картины «Блокадный дневник». И это не единственная ее награда.
Ослепительная часть церемонии — красная ковровая дорожка. Несмотря на октябрь, поздний вечер и пандемию, оголенные плечи, глубокие декольте. Но в этом году церемония запомнится не только шикарными нарядами, но и киношными костюмами службы безопасности. Ограничения праздник не испортили. Наоборот, на фестиваль пришли, явно соскучившись по высокому, за той самой спасительной соломинкой. Ведь кино душу лечит.
«Люди работали в период пандемии, сделали фильмы. У них была возможность показать, что этот фестиваль будет существовать дальше, потому что нельзя пропускать два раза подряд такой фестиваль», — отметила президент Благотворительного фонда «Русский силуэт» Татьяна Михалкова.
«Не могла я сегодня пропустить, потому что хочется хоть какого-то праздника. Искусство лечит наши души, и я очень надеюсь, что никто не заболеет», — сказала актриса Мария Кожевникова.
«Всегда хорошее кино помогает нам жить, чувствовать что-то. Делаться, меняться, делаться каким-то может быть, пардон за пафос, лучшим», — сказала актриса Виктория Толстоганова.
«Не только церемония, но и сам фестиваль прошел по-иному. И половина пресс-конференций были онлайн, и некоторые иностранные гости не доехали. В этот период пандемии, может быть, смотрелось кино по-иному, может, какие-то темы виделись острее?» — спросила корреспондент председателя жюри ММКФ, режиссера Тимура Бекмамбетова.
«Да, конечно. Когда жюри решало, какому фильму отдать главный приз, мы договорились, что для нас в этом случае послание фильма важнее его художественных качеств. Скорее, мы для зрителей», — пояснил Тимур Бекмамбетов.
Первый же победитель словно вырос из карантина и жизни на удаленке. Лучший документальный фильм — корейский, Режиссер Гванчо Чон. Музыкант, которому не выстроить отношения с внешним миром, оказывается в ловушке мира телевидения и видеоигр. Вместе с братом он отправляется в путешествие. Как пишут кинокритики, так какофония превращается в ноктюрн.
Георгий Победоносец за лучшую мужскую роль уезжает в Израиль. Статуэтку получает Гур Бентвич за фильм «Сыр в масле». Вообще, он играет коллегу по цеху — режиссера, который закончил, как он уверен, очередной шедевр, но боится, что так думает только он сам.
Сразу две награды британскому фильму. Лучшая женская роль у Меган Перис. И лучшая режиссура — дебют в конкурсе режиссера Риши Пэлэм. Семья на грани развода. И в фокусе здесь не родители, а дети. Старшая дочь заботится о младших. И помогают им выстоять в непростой ситуации танцы.
Ну и главный приз — лучший фильм Андрея Зайцева «Блокадный дневник». Сценарий основан на воспоминаниях Ольги Берггольц и Даниила Гранина. Героиня идет через весь город к отцу, чтобы с ним проститься, но главный в картине — блокадный Ленинград.
«Это, конечно, огромное счастье, огромная радость. Но главное, что благодаря Московскому фестивалю, благодаря этому призу, об этом фильме узнают много людей, и они посмотрят кино. Потому что то кино, которое мы делали, это кино действительно делали, чтобы помнилось, чтобы не забывали», — сказал режиссер Андрей Зайцев.
Как всегда, призы фестиваля, золотой и серебряный Георгий — дело рук мастеров ювелирно-часовой компании Chopard. Той самой, что делает Пальмовые ветви для Каннского фестиваля. Сама легендарная компания тоже вручает приз — молодым актерам. Уже пятый год. Позолоченная лента кинопленки на этот раз в руках Юрия Борисова и Алены Михайловой.
После торжественной части фильм-закрытие. Удовольствие смотреть кино на большом экране сегодня скорее исключение. На острие спортивная драма и борьбе с соперником и с самим собой. Режиссер Эдуард Бордуков, сам в прошлом спортсмен. Знает о закулисье спорта в деталях.
С ограничениями, немыслимыми для зрелища, даже фестиваль можно провести. Но, оказалось, важнее всего — зрители, их ответная реакция, возвращение вложенной энергии. Сегодня кинотеатр наполнился. Оказалось, фестиваль для кино — вакцина.