Эксклюзивные кадры Первого канала из кабины пилота истребителя нового поколения Су-57
Команда Первого увидела в действии новейший истребитель пятого поколения Су-57. Суперсовременный, грозный и неуязвимый — так близко журналисты его еще не видели. Кадры потрясающей красоты! Произведение технического искусства испытывают на легендарной летной базе ГЛИЦ — в этом году она отмечает свое столетие.
Это фактически впервые, когда так близко можно увидеть новейший истребитель пятого поколения Су-57, и не просто увидеть, а даже потрогать и заглянуть в кабину. И главное в нем даже не новое высокоточное вооружение, а технология «стелс», которая делает его фактически невидимым на радарах противников.
Большая часть информации о Су-57 строго секретна. Но известно, что для снижения радиозаметности он покрыт особым, не отражающим сигнал материалом, а часть его вооружения спрятана во внутренних отсеках. Со стороны он кажется почти плоским! И такая форма тоже неспроста: благодаря ей, Су-57 почти не видят средства радиоэлектронной борьбы — главное требование к истребителю пятого поколения.
Такие кадры тоже можно видеть впервые! Режиссеры Первого канала установили камеры по всему самолету — на крылья, фюзеляж, в кабину пилота.
За штурвалом Герой России, начальник Государственного летного испытательного центра Радик Бариев. Уникальный летчик, он освоил и испытал более полусотни типов и модификаций самолетов. Впервые в мире стрелял ракетным вооружением истребителя Су-30МКИ по воздушным целям в момент штопора и цели эти поразил. Вот его первые впечатления от полета на Су-57.
«Хороший самолет, очень перспективный. Большой потенциал у него, поэтому мы сейчас работаем, чтобы полностью раскрыть этот потенциал. И я не сомневаюсь, что в перспективе это лучший самолет в мире в данном классе пятого поколения», — говорит Радик Бариев.
Аэродром в Ахтубинске — самый режимный стране. Сюда, на базу ГЛИЦ — Государственного летного испытательного центра, поступают новейшие образцы российского авиапрома, и каждую машину тут должны «обкатать», вернее, «облетать» сотни раз.
Абсолютно каждый самолет или вертолет перед тем, как попасть с завода в войска, проходит испытания в Государственном летном испытательном центре. Фактически здесь ставят печать «проверено». Как раз сейчас на взлет пошли новенькие Су-30, за ними — Су-34 и Су-35.
Казалось бы, эти истребители давно серийно выпускаются, но ведь каждая модификация, любое новое вооружение, любое изменение вплоть до винтика требует новых испытаний. И проводят их лучшие летчики страны, которые говорят о самолетах с нежностью.
«Он дружелюбен к экипажу, прост в управлении, он прощает ошибки, на нем летать просто и приятно. Это очень сложная система, ненамного проще человека, наверное», — отмечает летчик-испытатель Антон Раевский.
В этом году ГЛИЦ отметил вековой юбилей — 100 лет истории от маленького испытательного аэродрома на Ходынском поле в Москве до десятка авиабаз по всей России. Летчики-испытатели — это элита авиации, и даже те, кто попадают сюда с серьезным боевым опытом, начинают все сначала и садятся за парту.
«Первые шесть месяцев — это теория, когда человек сидит за партой весь рабочий день. В этот период порядка 22 зачетов и экзаменов он сдает. Немножечко такая встряска для головы, потому что каждый день практически нужно готовиться к следующему экзамену. После этого приступает к полетам. Раз уж мы человека взяли, мы его выучим и выпустим, и он будет достойным испытателем», — рассказывает начальник отдела учебно-летной подготовки испытателей Алексей Кузьмин.
И таких тут за 100 лет служило столько, сколько ни в одном другом центре — шесть дважды Героев и 124 Героя Советского союза, включая легендарного Валерия Чкалова. А уже в наше время звезды Героя России в ГЛИЦ удостоился 41 летчик-испытатель.