В рамках нацпроекта «Здравоохранение» в регионы поставляют вертолеты и самолеты
Быстро и эффективно — это приоритеты при оказании экстренной медицинской помощи. Если пациент в труднодоступном районе, а ему требуется срочная операция, то не потерять драгоценные минуты помогает санитарная авиация. В рамках нацпроекта «Здравоохранение» в регионы поставляют новые судна, на борту которых самое современное оборудование.
Это сейчас Екатерина улыбается, рассказывая о том, что произошло, а неделю назад все могло бы закончиться трагически. На третьем месяце беременности она неожиданно стала терять сознание: «Даже не помню, как меня выносили из больницы. Уже очутилась здесь. Проснулась под вечер».
В родном райцентре поставить точный диагноз, спазм сосудов, не смогли. Требовалось более глубокое обследование в областной больнице, а время уже шло на часы. Тогда на помощь пришла санавиация. В Саратов Екатерину доставили на вертолете. Теперь с ней и будущим ребенком все хорошо.
Екатерина стала первой пациенткой, которую госпитализировали в Саратовской области на новом Ми-8. Он появился у медиков благодаря национальному проекту «Здравоохранение». Врачи называют этот вертолет летающей реанимацией с самым современным оборудованием.
«Есть аппарат искусственной вентиляции легких, датчики связаны по Wi-Fi с монитором, то есть аппарат отдельно, датчики отдельно, что освобождает нам руки, чтоб работать с пациентом», – рассказывает Александр Конев, врач-реаниматолог Саратовской областной больницы.
Главное, скорость нового транспорта – больше 200 километров в час, никаких светофоров или плохих дорог. Очередной вылет в город Балаково. Прямо над Волгой. От Саратова до Балаково примерно два с половиной, три часа на машине. И это без учета пробок. На вертолете, конечно же, быстрее, почти в три раза.
Мужчина. 66 лет. Инфаркт миокарда. Необходима срочная и сложная операция. В Балаково таких не делают. Транспортировка машиной в таком состоянии – большой риск: можно спровоцировать отрыв тромба.
«Любое дополнительное воздействие, такое как тряска, да просто каталка в автомобиле, неширокая реанимационная койка, пациенту просто некомфортно. Даже этот дискомфорт, может привести к обострению его патологии», – говорит врач-реаниматолог Саратовской областной больницы Александр Конев.
Раньше у саратовских медиков были лишь старенькие Ан-2. Их еще называют «кукурузники». За год на самолетах получалось сделать не больше 20 вылетов. Взлетно-посадочная полоса, которая необходима для них, есть далеко не везде. Вертолету же достаточно небольшой ровной площадки.
«Он может сесть ведь в любой точке, в любом селе, особенно, где произошло ДТП, возникла катастрофа. Мы не говорим, что с ЦРБ, мы возим непосредственно с места необходимого», – показывает Олег Костин, министр здравоохранения Саратовской области.
Теперь вылеты чуть ли не каждый день. До конца года их может быть совершено более сотни. Причем полеты только Саратовской областью не ограничиваются: на днях новорожденная девочка с пороком сердца была экстренно доставлена в федеральный кардиоцентр в Пензе. Сейчас она идет на поправку.