Всю мощь российского флота покажет в День ВМФ Первый канал
О подготовке к главному Военно-морскому параду в Петербурге. Первая тренировка прошла 14 июля на Неве — туда вошли боевые корабли — те, которым позволяют размеры. А корабли океанской зоны тренировались в Кронштадте. Сам парад — 26 июля и зрелище обещает быть грандиозным!
Мосты не сводили дольше обычного. Этой ночью навигацию продлили на час. Но баржи и сухогрузы спешили — с восходом в створе Благовещенского моста появились военные корабли. Моментально в узком фарватере Невы поднимается настоящая буря. Местами волны захлестывают парапет.
Кильватерный строй — когда корабли идут друг за другом на малой дистанции — это серьезное испытание для экипажей. Впереди — легкие противодиверсионные и патрульные корабли серии «Грачонок» и «Раптор». Маневренные, всего за минуту они способны развивать скорость до 80 километров в час. А на этом десантном катере во время парада будет установлен подлинный ботик Петра I — первый парусник ВМФ, дедушка русского флота.
И вот в акватории Невы появляются малые ракетные катера с мощнейшим противокорабельным вооружением — крылатыми ракетами «Оникс» и знаменитыми «Калибрами», которые могут наносить удар и по земле. Они показали свою эффективность в 2015 году, разгромив базы боевиков в Сирии. Строй продолжают минные тральщики с Балтийского и Черноморского флотов.
За судьбой этих кораблей Первый канал следит с момента их закладки. Снимали процесс строительства, спуск на воду, поднятие Андреевского флага. Дело в том, что таких в мире не умеет строить никто, кроме наших корабелов. Обратите внимание на корпус — он не металлический, а целиком собран из монолитного стеклопластика, то есть совершенно недосягаем для магнитных мин.
Строй идет против течения, повторяя изгибы реки, фарватер здесь всего на пару метров больше ширины некоторых кораблей. Как и расстояния между опорами мостов. Многие экипажи впервые в Санкт-Петербурге и на сегодня практике применили свои теоретические знания особенностей невского судовождения. А командиры проверили боеспособность всех систем и вооружений.
Моряки называют это тренировкой. Вот главком зайдет на белый командирский катер, тогда это будет считаться репетицией. А пока у берега установили бочки — гигантские поплавки крепятся ко дну, и уже к ним чуть позже пришвартуются большие корабли, размер которых просто не позволяет маневрировать в Неве.
У набережных Невы встанут фрегат, подводная лодка и корвет. Вот один из них — «Бойкий». Специальная архитектура — внешний вид — по технологии «Стелс» делает его незаметным для радиолокационных станций.
Замыкают строй новейшие гидрографические катера. Их гражданский вид не должен вводить в заблуждение. Военные, вспомогательные, они оснащены специальным оборудованием, позволяющем сканировать дно. Служат на Балтийском флоте меньше года, а уже составили уникальный атлас рельефа Финского залива. Теперь такими картами обладают только наши военные.
Мосты на Неве еще не свели, а в Финском заливе уже готовились к репетиции морской части парада. Прежде чем участники парада зашли в Финский залив, его долго и тщательно обследовали специальные гидрографические суда. Изучали буквально каждую деталь — рельеф дна, глубины, скорость и направление течения. Чтобы каждый экипаж заранее знал обо всех навигационных опасностях.
Всю прошлую неделю не только залив, но и погода словно испытывала экипажи на прочность и вот сегодня, пожалуй, первая тренировка не под проливным дождем. В точно условленное время на горизонте появилась вереница кораблей.
В парадном строю экипажи кораблей тренируются отдавать приветствие. И по взмаху руки с флагманского катера, и по команде в громкоговоритель. Синхронное «Ура!» кое-где поначалу сбивается. Корабли отправляют на второй круг, затем — третий. Наблюдающие в это время что-то записывают, а после уже на мостике — разбор буквально по каждому экипажу.
Парадный строй должен быть точным до секунды. Северный, Балтийский или Черноморский флот — не важно, все корабли на параде как единое целое.
Так близко друг к другу такие корабли обычно никогда не ходят. Дистанция всего полтора кабельтова — около 270 метров. Держать строгий кильватерный строй сложно еще и из-за скорости. Здесь она не выше девяти узлов — 16 километров в час. Непривычно медленно для таких кораблей.
Уже по традиции возглавляет колонну ракетный катер «Чувашия». Следом идут «Ливень» и «Пассат», дальность плавания таких кораблей почти четыре тысячи мили, а значит они способны пересечь Атлантику. На тысячу миль больше пришлось пройти патрульному кораблю «Василию Быкову», чтобы добраться от Черного моря до Кронштадта. На днях только прибыл и «Вице-адмирал Кулаков». Большой противолодочный корабль представляет Северный флот.
Замыкали строй большие десантные корабли. «Королев» и «Минск» могут использоваться для эвакуации населения и перевозки гуманитарных грузов.
«В этот парадный строй добавится еще три единицы, сейчас они выполняют другие задачи, подключаться на следующей тренировке», — рассказывает заместитель командующего Балтийским флотом Сергей Елисеев.
Каждая такая тренировка походит под оценивающим взглядом не только командиров, еще и местных жителей. День ВМФ для Кронштадта, вся история которого связана с флотом, личный и семейный праздник.
В следующий раз парадным строем корабли пройдут уже в эту пятницу. Стражи морских рубежей еще раз снова отработают все элементы до безупречной точности. В день Главного военно-морского парада именно эти экипажи будут представлять флот всей страны.
Всю мощь нашего флота в День ВМФ 26 июля покажет Первый канал. Головокружительные ракурсы с воздуха, с земли и с воды, наши режиссеры и операторы готовят что-то особенное. Камеры в кабинах пилотов, на палубах кораблей и на набережных — покажем все в деталях. Трансляция из Петербурга — такое нельзя пропустить!