В Америке вновь набирает популярность идея о жизни в подземном бункере
Старые военные базы на новый лад начали использовать люди, у которых свои резоны не жить в городах. С автором идеи «Бункер под ключ» встретился корреспондент Первого канала и убедился: вот уж где есть настоящая самоизоляция от всего на свете, включая Ким Чен Ына.
Изначально на этой земле жили индейцы племен Дакота. После них пришли американские военные — здесь они построили крупнейшее в мире убежище на случай глобальной войны. Но не дождавшись начала апокалипсиса, военные ушли. Бункеры были заброшены, и долгое время здесь практически никто не жил.
Тихое местечко без названия затерялось в дикой долине, окруженной скалами. Пока весь мир замер на паузе, в полумраке сырых бункеров новоселы разжигают искры новой жизни.
«Там будет кухня, рядом — столовая, вот эта зона — гостиная, дальше у стены будет одна спальня, а напротив — вторая», — рассказывает Том Солсбери.
А еще — три гостевые комнаты для детей и внуков. 200 квадратных метров Том и Мэри планируют обустроить к концу месяца. В родной для супругов Атланте не коронавирус — так мародеры. А здесь — дверь на засов и как у бога за пазухой. Они уже и продуктами запаслись.
Пешком всю территорию не пройдешь и за день. Грунтовка проектировалась под армейские джипы. Управляющий Данте говорит: все девять кругов ада обошли, пока искали место, куда не долетит эхо никакой войны.
«Южная Дакота — это ж у черта на рогах, настоящая глушь! Тут нет никаких объектов для ядерного удара или чего-то такого. А вот зомби нигде нельзя исключать, верно. Но, думаю, если мы хорошо подготовимся, то и зомби ничего не светит!» — говорит управляющий комплексом убежищ Данте Вичино.
Под небом голубым есть бункер золотой — это если о цене! Марк даже дом под Чикаго продал, чтобы хватило на место за бетонной стеной на черный день.
«Многие спрашивают, что мы здесь забыли. А я говорю, вот вам варианты, выбирайте любой: Ким Чем Ын сбросит на нас бомбу из Северной Кореи, наши страны враждуют; внутри Америки — тоже сплошная вражда, с экономикой что-то непонятное. И вообще, пандемия! Где, по-вашему, мне еще быть?» — поясняет Марк Болдмен.
Внутри пока все очень аскетично. Но безопасность стопроцентная. Почти. Осталось прорубить виртуальные окна — и никакой враг не застанет врасплох.
«Я вмонтирую телевизор в эту стену, на другой тоже будет плоский экран, повешу на них занавески. Подключу все к уличным камерам. Два в одном: это и окна, и безопасность», — планирует Марк Болдмен.
Каждое утро поднимает флаг: это раньше Марк Болдмен был скромным электриком. Сейчас он — владелец персональной крепости.
«Работал, приходил домой, пил пиво, снова работа — дом — пиво. Не очень-то весело. А теперь все время есть, чем заняться», — признается он.
Автор проекта, архитектор Роберт Вичино, запустил бизнес 15 лет назад, и уже махнул было рукой. Но этой весной продажи бункеров под ключ выросли на 500%. С профессиональным пессимизмом предлагает и нам подумать об исходе из Нью-Йорка.
«Американское правительство тратит триллионы долларов на строительство подземных бункеров для себя. Для военного и политического руководства. Я ведь давно в этом бизнесе, у нас одни и те же подрядчики», — рассказывает Роберт Вичино.
В закрытых бункерах уже живут те, кто выбрал наиболее радикальный способ самоизоляции. Если как следует подготовиться, например, установить солнечные батареи, как уверяют организаторы проекта, можно жить бесконечно. Другое дело, каким будет мир, когда придется открыть эту массивную дверь?! И как быть, если целую вечность просидел в убежище, а конец света так и не наступил?