В Петербурге появился отряд мотоспецназа «Красные Молнии»
По-настоящему молниеносные, очень мобильные и бесстрашные, на месте ЧП они могут оказаться в разы быстрее, чем большая машина спасателей. Фактически это мини-пожарная станция, чье появление помогает выиграть время и спасти людей.
Утренний час пик. Авария на загруженной магистрали. Машина вспыхнула как спичка. К счастью, люди не пострадали, но потушить огонь нужно как можно быстрее.
Там, где большой пожарной машине трудно проехать, они первыми придут на помощь. Пробки не помеха — мобильный отряд быстрого реагирования.
«Начиная от касательного ДТП, где притертости, до грузовиков с газовыми баллонами, автомобилями, нависшими на эстакаде, должны быть готовы ко всему», — говорит старший инструктор специализированной пожарной части Евгений Григорьев.
После сигнала тревоги — ровно 50 секунд, чтобы собраться. Их зона ответственности — больше сотни километров, скоростные дороги. Последствия аварий могут быть самыми тяжелыми.
«Дать информацию головному центру — что предпринимать? То ли высылать дополнительные силы и средства. Может быть, поднимать вертолеты. То есть быть теми глазами, которые могут дать первую информацию», — поясняет начальник управления информации ГУ МЧС по Санкт-Петербургу Андрей Литовка.
Огонь, вода и выхлопные трубы. Каждый мотоцикл — пожарная часть в миниатюре. В арсенале мобильной бригады из двух человек обычные огнетушители и баллоны с пеной.
«Эта установка объемом 10 литров. Ее вполне хватит для тушения моторного отсека автомобиля, пока пламя еще не перекинулось в салон», — рассказывает мастер-пожарный Михаил Чистоходов.
Есть аптечка, защитный материал, чтобы укрыть людей от огня и осколков. А еще электрические ножницы — режут металл, словно бумагу.
Это, конечно, только кажется, что это легко — вот такие действия спасатели предпринимают каждый раз, чтобы достать из искореженного автомобиля пострадавших людей. В отряд «Красных Молний» среди сотрудников МЧС был особый отбор. Это люди с большим опытом за рулем мотоцикла. Но даже для них — тренировки каждую неделю. Сегодня учатся правильно держать корпус при маневрах на скорости.
Урок контраварийного вождения — в группе и по отдельности. Имитация реальных условий. Не важно — день или ночь, мокрая дорога, гололед или колея — на дежурстве ведь погоду не выберешь.
«Ты сосредоточен не на том, как держаться за мотоцикл, а на том, чтобы легко им управлять», — отмечает начальник караула пожарно-спасательной части Игорь Елсуков.
Пока в работе только один экипаж — на севере города, но уже до конца лета появятся новые расчеты. Ведь каждый третий сигнал тревоги на скоростном шоссе теперь не обходится без выезда мотоспецназа.