Владимир Путин принял доклад руководителя «Российских железных дорог» о состоянии отрасли
Наш президент сегодня, как и всегда, был занят обычным делом. Определял повестку — повестку нашей с вами жизни. А какая она, эта повестка? Свобода! Свобода от страхов выйти на улицу в магазин или на работу, вообще — выйти. Движение — вот это жизнь. По двору, по городу, по стране. А как нам передвигаться по нашей прекрасной огромной стране? Справедливый вопрос? И вот президент встретился с главой РЖД Олегом Белозеровым.
Гудки локомотивов здесь стали звучать чаще. Через сортировочную станцию Бекасово в Подмосковье проходят составы с контейнерами из Китая в Европу и обратно. Сейчас этот транзит вырос вдвое — после возобновления работы китайской промышленности, соответственно, увеличатся прибыль железнодорожников и налоговые поступления в бюджет.
«Рост грузовых перевозок. Несмотря на общее падение, это прежде всего контейнерные перевозки, потому что работают цифровые сервисы. Сейчас практически накладную можно оформить одним нажатием», — сообщил Олег Белозеров.
Любая крупная компания не может развиваться без масштабных инвестиций. РЖД, как и многим сейчас, приходится их сокращать. Но на главном не экономят.
«От того, как наши крупнейшие естественные монополии осуществляют свою инвестпрограмму, будет зависеть и зависит самочувствие экономическое. Инвестпрограмма у вас, я так понимаю, так или иначе, будет сокращена? На сколько?» — спросил глава государства.
«Порядка 200 миллиардов. Мы прежде всего сократили инвестиции, допустим, в проектирование, которое можно немножечко сдвинуть», — пояснил глава РЖД.
«В проектирование можно, я согласен. А вот в реальный сектор — желательно все-таки сокращать по минимуму», — заметил Владимир Путин.
«Мы это ставили во главу угла, прежде всего без сокращения персонала», — пояснил Олег Белозеров.
«Понятно, что вкладывать в никуда либо с большими рисками, не следует. Но все-таки я прошу и Вас, и Ваших коллег внимательно еще раз проанализировать возможности по объемам инвестиций», — сказал президент.
Что же касается ключевых для компании инвестиций, на развитие БАМ и «Транссиба» пойдут 520 миллиардов рублей. Вот, например, сейчас в самом разгаре реконструкция железной дороги рядом с Северобайкальском.
«Пропускная способность южной ветки «Транссиба» у нас уже на пределе, там 80-90 пар поездов. Поэтому идет реконструкция», — пояснил представитель строительной компании Сергей Карплюк.
Обе магистрали — Байкало-Амурскую и Транссибирскую — транспортники называют Восточным полигоном. Это маршрут не только для транзита, но и для российского экспорта в страны Азии. После реконструкции пропускная способность должна вырасти в 1,5 раза к 2024 году.
«Восточный полигон достаточно большой, там тоже есть разные направления и сложности разные по каждому маршруту. Что Вы считаете ключевым?» — спросил глава государства.
«Прежде всего идем от грузоотправителей, и мы смотрим, как решать задачи. Вы нам поставили, ключевая задача — это сейчас проблема Кузбасса. Мы по Вашему поручению закрепили в меморандуме объемы вывоза и поддерживаем наших коллег», — рассказал руководитель РЖД.
«Горнякам Кузбасса надо помогать», — подчеркнул Владимир Путин.
Вопрос об увеличении перевозки кузбасского угля обсуждался недавно — на совещании по вопросам развития транспорта. Топливо ждут в странах Азии, там сохранился спрос. Что же касается пассажирских перевозок, главное сейчас — защита здоровья. Моют не только вокзалы, но и поезда. Ни один не отправят в рейс без тщательной дезинфекции. По две тысячи вагонов в день обрабатывают специальным составом.
«100% охват внутренних площадей вагона пассажирского, включает в себя и санузлы, и купе, и служебные помещения», — рассказал заведующий отделом организации дезинфекционной деятельности ФБУ центра гигиены и эпидемиологии по ж/д транспорту Юрий Яковчик.
В планах компании — виртуальная сцепка локомотивов, создание беспилотного поезда «Ласточка» и развитие квантовых коммуникаций. Уже в будущем году линия волоконно-оптической связи с высочайшей степенью защиты свяжет Москву и Петербург. Глава РЖД рассказал президенту и о непрофильном, но очень важном направлении работы своей компании.
«Наши медицинские подразделения, «РЖД — Медицина», участвуют в борьбе с COVID-19, и в 17 территориях мы взаимодействуем с субъектами, с регионами. В Москве, Воронеже и на Сахалине мы участвуем в инфекционной борьбе», — рассказал Олег Белозеров.
В красную зону — только в защитных комбинезонах или «скафандрах», как их называют врачи. Лица в таком костюме почти не видно, так что имя лучше написать на спине заранее. И так перед каждой сменой. С конца апреля в центральной клинической больнице РЖД вылечили от коронавирусной инфекции более тысячи пациентов.
«У нас есть свои личные победы и радости. Нам удается экстубировать пациентов, то есть снимать их с аппарата и переводить в отделения в инфекционные и далее выписывать. Видим очень хороший клинический эффект и рассчитываем победить», — рассказал заместитель главного врача ЦКБ «РЖД — Медицина» Сергей Черемушкин.
Победить вирус собираются не только в столице. Эту современную медицинскую технику только что установили в клинической больнице РЖД в Воронеже. К койкам подвели кислород, все готово к приему пациентов.