Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
25 мая 2020, 21:10

Владимир Путин принял доклад руководителя «Российских железных дорог» о состоянии отрасли


Кирилл Клейменов

Наш президент сегодня, как и всегда, был занят обычным делом. Определял повестку — повестку нашей с вами жизни. А какая она, эта повестка? Свобода! Свобода от страхов выйти на улицу в магазин или на работу, вообще — выйти. Движение — вот это жизнь. По двору, по городу, по стране. А как нам передвигаться по нашей прекрасной огромной стране? Справедливый вопрос? И вот президент встретился с главой РЖД Олегом Белозеровым.

Гудки локомотивов здесь стали звучать чаще. Через сортировочную станцию Бекасово в Подмосковье проходят составы с контейнерами из Китая в Европу и обратно. Сейчас этот транзит вырос вдвое — после возобновления работы китайской промышленности, соответственно, увеличатся прибыль железнодорожников и налоговые поступления в бюджет.

«Рост грузовых перевозок. Несмотря на общее падение, это прежде всего контейнерные перевозки, потому что работают цифровые сервисы. Сейчас практически накладную можно оформить одним нажатием», — сообщил Олег Белозеров.

Любая крупная компания не может развиваться без масштабных инвестиций. РЖД, как и многим сейчас, приходится их сокращать. Но на главном не экономят.

«От того, как наши крупнейшие естественные монополии осуществляют свою инвестпрограмму, будет зависеть и зависит самочувствие экономическое. Инвестпрограмма у вас, я так понимаю, так или иначе, будет сокращена? На сколько?» — спросил глава государства.

«Порядка 200 миллиардов. Мы прежде всего сократили инвестиции, допустим, в проектирование, которое можно немножечко сдвинуть», — пояснил глава РЖД.

«В проектирование можно, я согласен. А вот в реальный сектор — желательно все-таки сокращать по минимуму», — заметил Владимир Путин.

«Мы это ставили во главу угла, прежде всего без сокращения персонала», — пояснил Олег Белозеров.

«Понятно, что вкладывать в никуда либо с большими рисками, не следует. Но все-таки я прошу и Вас, и Ваших коллег внимательно еще раз проанализировать возможности по объемам инвестиций», — сказал президент.

Что же касается ключевых для компании инвестиций, на развитие БАМ и «Транссиба» пойдут 520 миллиардов рублей. Вот, например, сейчас в самом разгаре реконструкция железной дороги рядом с Северобайкальском.

«Пропускная способность южной ветки «Транссиба» у нас уже на пределе, там 80-90 пар поездов. Поэтому идет реконструкция», — пояснил представитель строительной компании Сергей Карплюк.

Обе магистрали — Байкало-Амурскую и Транссибирскую — транспортники называют Восточным полигоном. Это маршрут не только для транзита, но и для российского экспорта в страны Азии. После реконструкции пропускная способность должна вырасти в 1,5 раза к 2024 году.

«Восточный полигон достаточно большой, там тоже есть разные направления и сложности разные по каждому маршруту. Что Вы считаете ключевым?» — спросил глава государства.

«Прежде всего идем от грузоотправителей, и мы смотрим, как решать задачи. Вы нам поставили, ключевая задача — это сейчас проблема Кузбасса. Мы по Вашему поручению закрепили в меморандуме объемы вывоза и поддерживаем наших коллег», — рассказал руководитель РЖД.

«Горнякам Кузбасса надо помогать», — подчеркнул Владимир Путин.

Вопрос об увеличении перевозки кузбасского угля обсуждался недавно — на совещании по вопросам развития транспорта. Топливо ждут в странах Азии, там сохранился спрос. Что же касается пассажирских перевозок, главное сейчас — защита здоровья. Моют не только вокзалы, но и поезда. Ни один не отправят в рейс без тщательной дезинфекции. По две тысячи вагонов в день обрабатывают специальным составом.

«100% охват внутренних площадей вагона пассажирского, включает в себя и санузлы, и купе, и служебные помещения», — рассказал заведующий отделом организации дезинфекционной деятельности ФБУ центра гигиены и эпидемиологии по ж/д транспорту Юрий Яковчик.

В планах компании — виртуальная сцепка локомотивов, создание беспилотного поезда «Ласточка» и развитие квантовых коммуникаций. Уже в будущем году линия волоконно-оптической связи с высочайшей степенью защиты свяжет Москву и Петербург. Глава РЖД рассказал президенту и о непрофильном, но очень важном направлении работы своей компании.

«Наши медицинские подразделения, «РЖД — Медицина», участвуют в борьбе с COVID-19, и в 17 территориях мы взаимодействуем с субъектами, с регионами. В Москве, Воронеже и на Сахалине мы участвуем в инфекционной борьбе», — рассказал Олег Белозеров.

В красную зону — только в защитных комбинезонах или «скафандрах», как их называют врачи. Лица в таком костюме почти не видно, так что имя лучше написать на спине заранее. И так перед каждой сменой. С конца апреля в центральной клинической больнице РЖД вылечили от коронавирусной инфекции более тысячи пациентов.

«У нас есть свои личные победы и радости. Нам удается экстубировать пациентов, то есть снимать их с аппарата и переводить в отделения в инфекционные и далее выписывать. Видим очень хороший клинический эффект и рассчитываем победить», — рассказал заместитель главного врача ЦКБ «РЖД — Медицина» Сергей Черемушкин.

Победить вирус собираются не только в столице. Эту современную медицинскую технику только что установили в клинической больнице РЖД в Воронеже. К койкам подвели кислород, все готово к приему пациентов.

Смотрите также
Показать еще

Читайте также: