Эксклюзивное интервью мэра Сергея Собянина Первому каналу
Мэр Москвы Сергей Собянин на своем участке фронта. По-прежнему половина (может, сейчас уже чуть меньше) выявленных случаев коронавируса у него. Точнее, не у него, а у нас здесь, в столице. Битва за Москву — главная, как всегда. Выиграем — будет перелом. И дальше до рейхстага, то есть до последнего выявленного. А как сейчас, далеко ли до победы или хотя бы до перелома, мы спросили прямо у Сергея Собянина.
— Сергей Семенович, на совещании с участием президента Вы заявили о возобновлении с 12 мая работы промышленных предприятий и строительного комплекса. Почему это стало возможно?
— Знаете, это такое, если можно назвать, историческое решение. Высвобождаем работу полумиллиона человек. Почему это стало возможным? Мы просто кратно, в разы увеличили количество тестирований, выявления заболеваемости. И то, что вы видите, что по Москве растет выявляемость заболеваемости, — это выявляемость, а не количество заболевших. Это означает, что мы на ранней стадии начинаем узнавать, кто болеет, и, соответственно, лечить этих людей и не доводить их до больницы, до тяжелого состояния. И это нам позволяет принять решение о раскрытии или разрешении на работу такого большого количества предприятий.
— Означает ли это, что в Москве снижен режим самоизоляции?
— Ничего подобного, наоборот. Вот это важная история. Мы разрешаем работу предприятий, но санитарный режим надо соблюдать. И, может быть, даже еще строже соблюдать. В первую очередь на тех предприятиях, которым разрешено работать. Мы это будем строго контролировать. И если мы увидим, что предприятие не соблюдает санитарных норм, такие предприятия просто будут закрываться.
— Сейчас велик риск роста безработицы и среди москвичей, и среди мигрантов, которые не могут уехать домой, ведь границы закрыты. Не приведет ли коронавирус к росту преступности? Принимаются ли какие-то дополнительные меры безопасности?
— Первая мера — это, конечно, раскрытие рабочих мест, чтобы люди работали, а не сидели. Особенно на стройках занято достаточно много мигрантов, которые никуда не уехали из Москвы, находятся здесь. Их на родину не пускают, здесь работы нет, поэтому раскрытие работы промышленных предприятий и стройки отчасти решают эту задачу. Ну и, конечно, надо просто обеспечивать усиленную работу сил правопорядка. Мы просто в несколько раз увеличили количество патрулей на улице, привлекли силы Росгвардии, дополнительные силы полиции, чтобы они были на улицах, чтобы они мониторили ситуацию и пресекали любые виды преступности.
— Возможно ли возобновление работы общепита и сферы услуг? Когда откроются кафе, кинотеатры, парикмахерские?
— Нет, будут открыты в последнюю очередь. Почему? Потому что если предприятие — это локальный коллектив и не общается с неограниченным количеством лиц, то любое кафе или сфера услуг общается с неограниченным количеством лиц. И там контакты могут быть пагубными для распространения инфекции.
— Сейчас на улице тепло и велик соблазн нарушить режим самоизоляции. Как город прошел первую половину майских праздников? Москвичи остались дома?
— Я считаю, очень хорошо прошел. У нас значительно снизился поток людей на транспорте и на улицах города. Да, есть люди на улицах, но они соблюдают режим, дистанцию, санитарные нормы, и в целом майские праздники нам даже дадут плюс для того, чтобы проще последующие недели проходить.