Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
22 апреля 2020, 12:12

На Северо-Кавказской железной дороге завершены работы в Лысогорском тоннеле

Важное событие не только для Краснодарского края. После реконструкции открылся Лысогорский тоннель. Три километра, самый протяженных на Северо-Кавказской железной дороге. Капремонта он требовал очень давно, и несколько месяцев, которые он продолжался, поезда приходилось пускать в объезд. Теперь дорога к морю вновь стала быстрой и комфортной.

Первый локомотив проходит по обновленным путям Лысогорского тоннеля. Самый протяженный на юге путепровод, длиной в три километра в Туапсинском районе был закрыт еще в середине января на полную реконструкцию. Движение в сторону Черноморского побережья стало работать по измененному расписанию и осуществлялось по другим участкам железной дороги.

Поезда пустили через станции «Армавир» и «Белореченск», минуя обычную точку следования — Краснодар. Туда все три месяца можно было добраться только с пересадкой. Такой железнодорожный маршрут в обход ремонтируемого участка значительно увеличил время в пути. Мера была вынужденная. Тоннель, построенный более 40 лет назад, требовал капитального ремонта. Износ вызван, прежде всего, коррозией из-за сложного горно-геологического расположения. Демонтаж рельсов и железобетонных шпал, а их в тоннеле более 6000, был невозможен без закрытия участка.

«Данный тоннель из нашей практики на сегодняшний день оказался самым сложным. Не только из-за своей протяженности, но есть отличительная черта — то, что шпала в старом путевом бетоне — она была замоноличена. То есть только благодаря тщательной подготовке и выбору оборудования, технологии, правильных кадров все работы были выполнены в срок, качественно», — отметил начальник участка Алексей Галкин.

На объекте каждый день трудились более сотни специалистов. Эпидемия короновируса внесла в работу свои коррективы, но на сроках это не сказалось. Здесь подключили новые инженерные сети, освещение, вентиляция и уложена современная рельсошпальная решетка. В проекте большого ремонта учтены и сложные условия горной местности Туапсинского района. Работы велись по инновационной технологии — пути оборудовали вибро- и шумоподавляющими подушками. Такая конструкция позволяет составу мягко и быстро проходить этот участок и тем самым увеличить гарантийный срок эксплуатации путей.

«Основные принципиальные особенности данной технологии — это безопасность движения поездов, комфорт, плавность хода для пассажиров, это увеличение скоростей движения поездов и немаловажный фактор — это минимизация затрат на содержание», — отметил начальник Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры Владимир Оганесян.

Уже сегодня по участку Краснодар — Сочи после трехмесячного перерыва проследует первый пассажирский поезд — пригородная электричка. Поезда дальнего следования планируют запустить через отремонтированный тоннель со следующей недели.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей