Катастрофическая ситуация из-за коронавируса складывается в США
Об Америке отдельно. И не только потому, что там больше всего в мире больных и, боюсь произнести, но к этому идет, будет больше всего в мире умерших. «На братских могилах не ставят крестов, и вдовы на них не рыдают». Все мы с детства знаем эти строки и, разумеется, помним, о чем они — о событиях 75-летней давности. Но вот что оказалось сегодня. Эти строки хоть на английский переводи, потому что они могут быть про совершенно другое. Про Нью-Йорк в наши дни — город, который последние десятилетия считался абсолютным символом успеха. Представить себе такое не где-нибудь, а в Нью-Йорке еще пару недель назад было невозможно. А что будет через неделю? Даже представлять не хочется.
Самый известный американский жест — ОК. Одна из легенд о происхождении этого слова такова: в Гражданскую войну северяне так обозначали день без потерь. Zero killed, то есть «ноль убитых». Сегодняшнее число жертв коронавируса в США совсем не ОК. Это почти Перл-Харбор и недалеко от 11 сентября.
Похороны на закрытом острове, без родных и священника. Могильщики в костюмах химзащиты укладывают фанерные гробы в огромную братскую могилу. Раньше здесь покоились лишь невостребованные тела. Теперь остров Харт — это окраина Нью-Йорка — последнее пристанище для жертв коронавируса. А в парке соседнего острова Рэндалла — стоянка мобильных моргов.
«Мы пытаемся помочь больницам, которые просят нас забрать тела из моргов, потому что там уже нет мест. Но это ненормально, когда ты, как дайвер, ныряешь в рефрижератор, наступая на тела и перетаскивая их через другие тела», – говорит директор похоронного агентства Омар Родригез.
Спецпакеты давно закончились, умерших заворачивают в простыни. Погребальные конторы работают круглосуточно, по минимальному тарифу, без деления на богатых и бедных. Тут лишь одна привилегия – быть похороненным вовремя.
С улиц Нью-Йорка исчезли бездомные. Им-то самоизолироваться негде, поэтому власти решили поселить их в гостиницах. Четыре звезды, Манхэттен, Уолл-стрит. Получается, что коронавирус сделал соседями акул мирового бизнеса и тех, кто привык жить на подаяния туристов. Но соседство с постояльцами из группы риска пришлось по вкусу не всем и не везде.
Между тем на улице могут оказаться и те, кто никогда не бомжевал. Первые чеки материальной помощи власти начнут отправлять в мае. Рассчитаться со всеми обещают к сентябрю. Но еще в марте каждый третий американец не смог заплатить за аренду жилья. За неделю количество безработных в стране увеличилось на шесть с лишним миллионов. С середины марта каждый десятый трудоспособный американец был уволен или сокращен. Во Флориде толпа рвется к бланкам заявлений на получение пособия, напрочь забыв о социальной дистанции. А в Нью-Йорке по всему городу открылись десятки точек бесплатной раздачи продовольствия.
Бедные окраины крупных городов превращаются в коронавирусные очаги, живущие на пособие, часто без медстраховок. В штате Висконсин, к примеру, 70% жертв COVID – афроамериканцы.
«Людям приказали сидеть дома. Но работают магазины, транспорт. А кто там работает? В основном расовые или этнические меньшинства, – говорит профессор медицинского института Чикаго Моника Пик.
Во многих больницах сотрудникам запретили общаться с прессой. В некоторых пошли еще дальше и отстранили неугодных от работы, словно и нет дефицита кадров.
Эпидемия коронавируса в стране достигла пика, заявил Трамп, а значит, и всеобщее тестирование на COVID вроде как не нужно. Впрочем, и ресурсов таких, похоже, нет. Накануне в штате Нью-Джерси появились очень странные вакансии.
«Нам нужны волонтеры для больниц, а еще люди, владеющие языком программирования КОБОЛ - это наследие, с которым нам приходится работать», – сказал губернатор штата Нью-Джерси Фил Мерфи.
Проблема в том, что на КОБОЛе программировали 60 лет назад. Оказалось, что во многих штатах компьютерные системы служб занятости и здравоохранения, которые сейчас не справляются с нагрузкой, написаны на древнем, давно забытом машинном языке. И с тех пор их никто не обновлял.