Коронавирус не выбирает по возрасту: среди заболевших много молодых
Когда все начиналось, приходила информация о том, что вирус не опасен для молодых людей, мол, болеют только старики, они в зоне риска. Но с течением времени становится понятно — это не так. И данные статистики подтверждают — под воздействие COVID -19 могут попасть люди разных возрастов. И поэтому объявленный в России режим самоизоляции и настоятельные просьбы остаться дома — это не пустые слова. И походы на шашлыки могут перетечь в поход к врачу и, еще хуже, к машине скорой помощи.
Мама с ребенком на опечатанной детской площадке, гуляют подростки. Какие еще аргументы нужны им, чтобы остаться дома?
«Я думаю, для того, чтобы люди понимали, что надо сидеть дома, им просто надо хоть раз задуматься о смерти», — сказал Сергей Петриков.
Последнее предупреждение от директора Склифа. Болеют, притом тяжело, вовсе не одни старики.
«В Москве, и не только в Москве, количество пациентов младше 60 лет, которые находятся на искусственной вентиляции легких, достаточно много. Это не пожилые пациенты. Но протекает очень тяжело. Пневмония коронавирусная течет очень тяжело у части пациентов. Она не похожа на те пневмонии, которые мы видели раньше. Она поражает все легкие: и левое, и правое, все доли. Поэтому человек не может сам дышать», – рассказал директор НИИ скорой помощи им. Н. В. Склифосовского Сергей Петриков.
В Москве за сутки большинство заболевших — 102 человека — в возрасте от 18 до 40.
«Считать, что заражение происходит по паспорту, что вирус, прежде чем что-то такое устроит, смотрит ваши паспортные данные, неверно. Если вы относительно молоды, то ваши шансы пережить заболевание выше. Но это не означает, что вы не умрете. Это просто вопрос вероятности», — говорит доктор биологических наук Константин Северинов.
Цифры из 67-й больницы. Значительная часть коек, правда, не в реанимации, занята пациентами младше 50 лет.
«От 18 до 30 лет у нас 32 пациента, они все в удовлетворительном состоянии. От 31 до 50 — 64 пациента. Остальные 111 пациентов — более 51 года», — сообщил главный врач больницы Андрей Шкода.
И все же до поры глобальная статистика внушала обратное. Настоящая опасность грозила будто бы только пенсионерам. Так что с пятницы по воскресенье многие молодые москвичи гуляли по центру, семьями выезжали на шашлыки. И вот теперь даже запрет покидать квартиру некоторыми не соблюдается.
Не боятся, разумеется, зря. Коронавирус подхватывают дети, про которых принято было считать, что они вообще не болеют. В Москве уже 17 заболевших. 14 пациентов в детской городской клинической больнице. Старшему 16, младшему — полтора года. В основном заразились или в поездке с родителями, или от родителей, которые вернулись из-за границы. Причем некоторые мамы и папы карантин проигнорировали.
«Есть дети, где родители не сразу сообщали, что они приехали, сами болели, потом, когда уже ребенок заболел, при тщательном сборе анамнеза стало ясно, что они бывали в этих странах», — говорит главный педиатр Москвы Исмаил Османов.
То есть сначала сами втихую переболели, а уже потом, когда температура поднялась у ребенка, спохватились. Под подозрением, то есть ждут результатов тестирования, сейчас еще более 80 детей. То есть в сумме заболевших и возможно больных детей уже около сотни. У 10% из них внебольничная пневмония. Главврач столичной детской больницы говорит, что в группе риска младенцы, у которых еще не развит свой и уже не работает материнский иммунитет, дети, которые болеют ОРВИ минимум 3-4 раза в год или страдают от сопутствующих заболеваний.
«В такую серьезную группу риска я бы взял процентов 30 детей, включая часто болеющих, то есть с очагами инфекции хроническими. Процентов 30, даже и больше», — говорит главный педиатр Москвы Исмаил Османов.
В тоже время проверить утверждение о том, что молодые и дети реже болеют COVID, пока невозможно.
«Для того чтобы это сделать, нужно изучать не заболевших, попавших в Коммунарку людей, а тех, которые заболели, но не показывали симптомов. Для этого нужно поставить серологический тест на антитела и сделать почти повальное скринирование людей на наличие или отсутствие антител к COVID в их крови. И только тогда можно будет сказать, что антитела у детей есть, а болезни у них не было. Но таких данных в ближайшее время не будет», — сказал Константин Северинов.
То есть объективных данных о том, какие группы людей меньше или больше, легче или тяжелее болеют, скорее всего, не будет до конца пандемии. А значит, пока рискуют заболеть абсолютно все.