Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
Однако, здравствуйте!
На фоне того, как Америка выбилась в лидеры по числу выявленных случаев коронавируса, Трамп проявляет чудеса гибкости. Буквально переобуваясь в воздухе.
«Похоже, что к апрелю, знаете, в теории, когда станет немного теплее, он чудесным образом исчезнет».
Это Трамп 10 февраля на предвыборном митинге. Уже 14 марта, через день после биржевого краха, Трамп вводит режим чрезвычайной ситуации в связи с коронавирусом.
«Сейчас мы думаем не о рецессии, а о коронавирусе... Когда мы его уберем, я думаю, вы увидите фантастический рывок».
И уже 24 марта:
«Нам нужно вернуться к работе. Из-за гриппа умирают тысячи людей, но при этом мы никогда не «отключали» из-за этого страну».
Вообще, товарищ Трамп крайне адекватен, как и циничен. Действительно, лекарство не должно быть хуже болезни. Но и плевать против ветра не продуктивно. Но что главное? Нельзя же вкачивать деньги в экономику для борьбы с кризисом?! Но их можно вкачивать для борьбы с вирусом!!! И вот вам очередная программа «денежного смягчения». Самая большая в истории — 2, 2 триллиона долларов.
Говорят, Америка печатает деньги. Это не так, на самом деле. Деньги просто нельзя напечатать. Эти доллары остаются на балансе ФРС. И в виде федерального долга, которым покрывается бюджетные дефициты.
Баланс ФРС превысил 5,3 триллиона долларов против одного с небольшим триллиона в 2008 году; это, собственно, начало нынешнего кризиса и последовавших так называемых «денежных смягчений». Параллельно федеральный долг Соединенных Штатов вырос за это время с 10 триллионов до 24. При этом европейская валюта грозит стремительно догнать доллар после приостановки Европейского пакта стабильности, то есть отмены ограничения на бюджетные дефициты в странах ЕС.
Теперь Европейский центробанк, на балансе которого активов уже около трех триллионов в пересчете на доллары, будет скупать долговые бумаги европейских банкротов. Напомним, общий размер уже заявленных развитыми экономиками «программ поддержки» около четырех триллионов долларов.
Рынок, потерявший за месяц падения 24 триллиона, способен бесследно всосать любые суммы. Вот, 24 потерял — 25 и всосет! Слава коронавирусу! Однако, эпидемиологический цикл — 13 недель, говорят вирусологи. Вирус кончится. А кризис — нет. Это что же — 13 недель печатать деньги, а потом? Не печатать что ли?! И вот тут-то начнется самое интересное. Кто следующий? Списывать на кого будем?
Однако, до свидания!