Сразу шесть новых станций метро открыли в Москве
Полностью заработала «Некрасовская линия» — от «Лефортово» до «Косино». Она 15-я по счету, розового цвета. Для транспортной системы столицы проект важный и существенно облегчает жизнь сотен тысяч человек.
В Москве дороги «завязались» в узел и это тот редкий случай, когда люди этому только рады. Потому что узел — транспортно-пересадочный, а значит, теперь перемещения станут быстрее и комфортней.
- Все местные жители ждали пуска новых станций и новой ветки метро. Потому что соседняя фиолетовая ветка была сильно перегружена. Поэтому сейчас все хорошо. Всем только плюс.
- Очень все комфортно, тихо, работает кондиционер. Все классно.
И таких мнений может быть не меньше миллиона. Именно столько людей живут в непосредственной близости от открытых сегодня станций метро. На Некрасовской линии введены в эксплуатацию «Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская» и «Нижегородская», это почти 12 километров путей. А ведь еще есть примыкающий к ним трехкилометровый перегон по Большому кольцу — от «Авиамоторной» до «Лефортово».
На открытии станции метро не перерезают ленточку, а рисуют маркером. Мэр Собянин взял два — розовый и зеленый — по цветам введенных в эксплуатацию линий — Некрасовской и Большого кольца.
«Ветка важнейшая, она улучшит транспортную доступность около миллиона граждан, разгрузит Таганскую перегруженную ветку метро. Строительство ее было очень сложным, десятки переходов через магистрали, железнодорожные пути, линии метро, автодороги, целые пучки коммуникаций газа, водопроводов. Тем не менее эта сложнейшая, просто сложнейшая организационная, строительная, инженерная работа завершена», — сказал Сергей Собянин.
Это очень важный проект для московской транспортной системы. Дело в том, что станция «Нижегородская» станет частью транспортно-пересадочного узла «Рязанская». Он свяжет воедино четыре транспортных артерии города: Московское центральное кольцо, Большую кольцевую линию, Некрасовскую ветку метро, Горьковское направление Московской железной дороги. А ведь есть еще и наземный транспорт: в непосредственной близости от ТПУ проходит Рязанский проспект, строится и новая городская магистраль Юго-Восточная хорда. В итоге расчетная пропуская способность узла «Рязанская» в час пик — 100 тысяч человек, а за сутки — до полумиллиона. Цифры рекордные.
«Станция «Нижегородская» является одной из самых больших в Европе, не только в городе Москве. Если каждая станция у нас на этой линии это 16 — 18 квадратных метров, то здесь 52 тысячи квадратных метров», — рассказал представитель строительной компании Ринат Тимербулатов.
Из-за ситуации с коронавирусом, если нет острой необходимости, пока лучше воздержаться от поездок и вообще остаться дома. Если же обстоятельства сложились так, что ехать в подземке надо, знайте — к вопросам дезинфекции метрополитен относится очень серьезно.
За неделю специальные промывочные машины обработали 150 километров тоннелей, для чего потребовалось 90 тонн дезинфицирующего раствора. И это только начало, работа будет продолжена. Фильтры в системе вентиляции стали менять в два раза чаще, чем положено по регламенту. Ну а про обычную влажную уборку и говорить не приходится.
Особое внимание — кассам, эскалаторам и, конечно же, аппаратам по продаже билетов. Их обеззараживают каждый час.