Владимир Путин: Вам нужны великие потрясения? А мне нужна Великая Россия!
Политики, в том числе оппозиционеры, должны не просто критиковать власть, а четко представлять, как решать стоящие перед страной проблемы. Об этом заявил Владимир Путин в интервью ТАСС. Агентство сегодня опубликовало новую серию проекта «20 вопросов Владимиру Путину».
В ней речь идет о парламенте, оппозиции и не только системной, а также о том, к чему привели страсти, которые бушевали в Госдуме в 90-е.
Андрей Ванденко: «Не место для дискуссий», мы помним».
Владимир Путин: «Нет. Это как раз место для дискуссий. Но это не место для драки и внутренних разборок и самопиара».
Андрей Ванденко: «Ну почему Вы как-то радикально — либо драка, либо болото. Вот какая-то должна быть взвешенная позиция».
Владимир Путин: «Вот я Вам говорю. Вот послушайте выступления Геннадия Андреевича Зюганова».
Андрей Ванденко: «Ой!»
Владимир Путин: «Не ой. А что? У него есть своя позиция, и не только у него, и у других представителей КПРФ».
Андрей Ванденко: «Они витийствовали вместе с Жириновским, когда Вы еще в Дрездене работали».
Владимир Путин: «Это не важно. Это не имеет значения».
Андрей Ванденко: «То есть профессиональный оппозиционер, живет на даче управления делами президента, ездит на BMW с мигалкой — это супер?»
Владимир Путин: «Сейчас в стране мы либерализовали регистрацию политических партий, у нас их 50. Значит, ездит человек из оппозиционной партии на автомобиле или не ездит — это другой вопрос. Вопрос заключается в том, какую позицию он занимает по отношению к власти и тем решениям, которые предлагает правительство либо правящая партия по тем или другим вопросам. Вот есть партия «Единая Россия», у которой есть контрольный пакет».
Андрей Ванденко: «Так».
Владимир Путин: «Так? Есть другие партии, которые часто не согласны, — всего четыре в парламенте. Не согласны с точкой зрения правящей партии. Но если Вы вспомните, что было в 90-х годах, Вы же взрослый человек, ну бардак это был, а не парламент. Там драки были сплошные и невозможность принять ни одного решения. Хуже того знаете, что хуже того?»
Андрей Ванденко: «Что?»
Владимир Путин: «А хуже то, что принимали решения, которые были невозможны к исполнению. Загнали практически экономику в тупик. Вот до чего это довело. Когда нет конструктивного обсуждения. Так вот, мой вопрос в чем? Вы хотите наблюдать, как там пляски устраивают? Или государственные решения принимают? И в этой связи не могу не вспомнить известного государственного деятеля России: «Вам нужны великие потрясения? А мне нужна Великая Россия». Я думаю, что всем нам нужна Великая Россия».