Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
Однако, здравствуйте!
После «черного четверга», когда рухнули биржевые индексы, спасение пришло оттуда, откуда его и ждали. Трамп объявил чрезвычайное положение в США для борьбы с коронавирусом и все заиграло яркими красками. А биржевые индексы в США почти отыграли назад четверговое падение.
Дональд Трамп: Раскрывая всю полноту власти федерального правительства в его усилиях сегодня, я официально объявляю состояние национальной чрезвычайной ситуации. Два очень больших слова.
На борьбу с вирусом Трамп пообещал выделить 50 миллиардов долларов, полмиллиона дополнительных тестов прямо через неделю. Одновременно американские власти вывели из-под пошлин китайские медицинские халаты и одноразовые перчатки.
Биржевой крах 12 марта последовал за объявлением Трампа о закрытии Америки для европейцев. Отскок вслед за объявлением им же чрезвычайной ситуации. Трамп рулит. Или коронавирус? Или Трамп в короне вируса?
Борис Джонсон: Это будет распространяться и дальше. Я должен быть честен с вами, честен с британской общественностью: многие семьи, очень многие семьи потеряют близких раньше времени.
Ангела Меркель: Когда вокруг бушует вирус, а у населения нет иммунитета, и не существует лекарства, то от 60% до 70% населения будет заражено.
Это что — признание в собственном бессилии или сознательное запугивание? Тоньше всех выразился их украинский подопечный.
Дмитрий Емец: Цей вірус дітей не вражає, а зараз помруть всі пенсіонери.
Ще не вмерла Україна, а тільки пенсіонери. А вы точно доктор? Правильно, это не доктор, это — экономист.
По прогнозу банка JPMorgan из-за коронавируса ВВП США и Еврозоны может упасть более чем на 3%, что приведет к глобальной рецессии. Напомним, 9 марта падение на бирже побило рекорд 2008 года, 12 марта — рекорд 1987 года.
Давайте сравним. «Черный понедельник» 1987 года — индекс Dow Jones рухнул на 22,6% — абсолютный рекорд за всю историю. Этому, кстати, не предшествовали никакие видимые поводы. Тогда рынок восстановился в прежних максимумах за два года без каких-либо вливаний.
В ноябре 2008 года ФРС объявило скупку бумаг на 600 миллиардов. Всего за три так называемых «денежных смягчения» к октябрю 2014 года затрачено 4,5 триллиона долларов.
Сегодня объявлена программа спасения на 1,5 триллиона, из которых 500 миллиардов ФРС уже влила в финансовую систему США. Эксперты оценивают стабилизацию рынка, пораженного коронавирусом, в семь триллионов долларов.
Есть основание полагать, что вчерашний отскок на рынке был результатом вливания некоторой кругленькой суммы, а отнюдь не духоподъемных новостей о мерах борьбы с коронавирусом. И теперь рынок трепещет в ожидании рекордной, зверской дозы денежной наркоты. Вопрос, какая доза будет смертельной, открыт. А при чем тут вирус?
- Разруха, Филипп Филиппович!
- А что означает эта ваша разруха? Старуха с клюкой? Ведьма, которая вышибла все стекла, потушила все лампы?
Вирус — это идеальное пугало. Вирус все спишет. Как война. Мы говорили, что исторически такие дикие дисбалансы на рынке, как сейчас, списывались только войной. Наконец-то нашли достойный заменитель глобальной войны.
Терроризм, климат — все это как-то не катит. Пандемия — это да!!! Слышали мудрую старушку Меркель: «Нет иммунитета и нет лекарства». Как говорится, «это самое» мы не лечим.
Однако, до свидания!