В Китае для борьбы с коронавирусом мобилизовалась вся страна
Обычная пекинская улица, 31 января. Тротуар теперь моют с хлоркой — боятся инфекции. В городском парке за игроками в настольный теннис пристально наблюдает охранник — не дай бог кто снимет маску. Народ пока приходит как обычно, но без маски нельзя.
Кто-то все равно пытается снять — мешает. При нашем приближении инстинктивно натягивают обратно.
«Я слышала, что вирус передается на расстоянии не более двух метров. Мы тут все свои, а вы подошли — я надела», — объясняет женщина.
За распространением вируса Китай следит с замиранием сердца. На улицах обсуждают новости из Уханя.
«Для выявления вируса мы аккредитовали 28 больниц. Теперь число проб, которые мы можем брать ежедневно, выросло с 200 до 4000», — секретарь комитета компартии провинции Хубэй Цзян Чаолян.
Строительство новых больниц в Хубэе — главная тема новостей. На сайт, где круглосуточно идет трансляция, зашли уже более 50 миллионов человек. Интернет вообще используют очень активно. Врачей из Уханя дистанционно консультируют коллеги.
«Мы попросили 10 экспертов высшего уровня из ведущих больниц Гуанчжоу обсудить с коллегами по интернет-связи самые критические случаи. Беседовали три с половиной часа. Этот опыт, безусловно, поможет и другим медикам», — отмечает глава Минздрава провинции Гуандун Дуань Юйфэй.
Группа молодых компьютерщиков всего за три дня по собственной инициативе создала интерактивную карту страны — на нее нанесли все поликлиники во всех населенных пунктах, где принимают больных с симптомами пневмонии. Нажал на свой город — получил список с телефонами для экстренной связи. Создан специальный сайт, на котором можно узнать, не было ли кого-то из зараженных в одном с тобой самолете или поезде.
Мировые авиакомпании меж тем одна за другой отменяют рейсы в Китай. А власти КНР напротив увеличили число рейсов — чартерами в страну возвращают из-за границы всех туристов из Уханя. При этом на борту вводят режим дополнительной вентиляции воздуха, его обновляют каждые 2-3 минуты. Сколько это будет стоить — вопрос вторичный. Бизнес практически встал. На некогда оживленном рынке, где заключают контракты коммерсанты из России — оглушающая тишина.
Магазин, где продаются отечественные продукты. Один из главных адресов Пекина для русскоязычной диаспоры. Сейчас здесь нет людей вообще.
Большинство россиян уехали из города на каникулы в связи с восточным Новым годом. Должны были вернуться, но не вернулись. За несколько часов ожидания у магазина мы встретили только двоих соотечественников.
Пустые тарелки в ресторане русской кухни. Обычно здесь не протолкнуться. Владелец всерьез подумывает об отъезде домой.
«Ресторан работает 24 часа. За 24 часа по пальцам можно пересчитать, кто заходит. Никого нет!» — говорит владелец ресторана Джони.
Зато русская речь, притом весьма богатая, неожиданно звучит уже вне русского района. Китаец, учившийся в России, обозначает главную проблему сегодняшнего Китая: «В аптеке нет масок».