В Париже суд оставил под стражей экстрадированного из Греции россиянина Александра Винника
Вопрос о мере пресечения рассматривали с многочисленными нарушениями. Так считают адвокаты. Им не дали и слова вставить. На состояние здоровья подсудимого, отсутствие переводчика, как и на многое другое, внимания вообще никто не обращал
Заседание по делу российского программиста началось, когда рабочий день уже закончился и парижский трибунал опустел. Судья постановил, что обвиняемый должен лично присутствовать на слушаниях, несмотря на состояние его здоровья, и решил, что эти слушания будут закрытыми. Из зала попросили удалиться всех. Не только журналистов, но и российских дипломатов.
Это прямое нарушение Венской конвенции о консульской поддержке. И таких нарушений в деле Винника множество. На заседании ему отказали даже в стакане воды. А когда россиянин почувствовал себя плохо, вместо медиков прислали пожарных.
Адвокат Мусатов приоткрывает завесу французского правосудия. Крики и ругань в зале заседаний слышны даже через двойные двери: «Эта наша Музыка. Мелодика нашего процесса сегодняшнего».
Страсти накалялись так, что судья был вынужден дважды объявлять перерыв. Слушания длились почти шесть часов, хотя итог был предопределен: Александр Винник остается под стражей.
– Это позор. Мадам прокурор умышленно оперировала ложными сведениями. Судья не дал нам слова. Господин Винник находится на исходе физических сил, но доктора для него нет. Решение объявляли в присутствии только прокурора и трех полицейских. Не было даже переводчика. Это политические решение. Оно не приемлемо. То, что происходит в зале заседаний, это не судебный процесс, а судилище, – делится Зои Константопулу, адвокат Александра Винника.
Александра Винника арестовали в Греции по запросу США летом 2017. 30 месяцев россиянин провел в одиночной камере, пока Афины решали вопрос о его выдаче.
Вашингтон обвиняет Винника в создании нелегальной биржи криптовалют, за что россиянину грозит 50 лет тюрьмы. То, что на момент создания биржи никакого законодательства в этой сфере в мире не существовало, в расчет не принимается.
В ходе предварительного разбирательства претензии возникли у Парижа, которые «тянут» еще на 20 лет: якобы Винник участвовал во взломе электронной почты тысяч человек и вымогательстве. Правда, в указанный Парижем период он никак не мог этим заниматься, поскольку уже находился в греческой тюрьме.
Адвокаты уверены, что программист стал жертвой политических интриг. Сам Винник считает свое дело сфабрикованным, больше месяца назад он объявил голодовку.
– Преступление Александра состоит в том, что он гражданин России и обладает исключительным знаниями в технической области. Знаниями, которые могут дать экономическую свободу миллионам людей, – уверена Зои Константопулу, адвокат Александра Винника.
В московском доме Александра Винника эти два с половиной года – слезы и отчаяние. Почти сразу после ареста у его супруги диагностировали рак головного мозга. Ее состояние сейчас крайне тяжелое. Виннику запретили даже изредка звонить близким. Его двое маленьких детей все это время на попечении бабушек.
– Невыносимо тяжело, когда внуки тебе смотрят в глаза и спрашивают: бабушка, ну ты скажи, все будет хорошо? Папа вернется? – делится Вера Винник, мать Александра Винника.
Винник сейчас находится в тюремном госпитале в Париже. За этой неприметной дверью охрана и суровые порядки.
– Он старается держаться молодцом, но события последних трех дней явно не способствовали его состоянию после 35-дневной серьезной голодовки, которая последовала за 100-дневной голодовкой. Он в тяжелом состоянии, – сообщил Тимофей Мусатов, адвокат Александра Винника.
Защита намерена обжаловать решение суда о содержании Винника под стражей. Адвокаты будут добиваться его выдачи в Россию.