Владимир Путин дал старт железнодорожному движению по мосту через Керченский пролив
У Крыма теперь есть полноценная бесперебойная транспортная связь со всей страной. В дополнение к автомобильному сообщению запущено железнодорожное — по мосту, строительство которого мы называли главным в России. На этой неделе старт регулярному движению пассажирских поездов по мосту дал Владимир Путин. Пока они идут из Петербурга и Москвы. Дальше будет больше. А как приняли на полуострове самые первые составы и каковы эмоции их пассажиров?
Теперь Крым стал еще ближе для миллионов россиян. Уже налажена связь с двумя столицами: поезд отправляется в Санкт-Петербург, а на первый путь прибывает столичная «Таврия» Симферополь — Москва».
Большой семье Александровых, живущих на два города, в Гурзуфе и Москве, путешествовать стало проще.
«Для меня это из детства; детям хотелось показать, что это. Для многодетной семьи удобно, что всех закрыл в одном месте, и они все сидят и никому не мешают, и по самолету их не нужно вылавливать», — говорит Евгения Александрова.
В легендарный детский лагерь на новогоднюю смену приехал вагон «артековцев»! Первых пассажиров поезда из Питера и двухэтажного состава из Москвы, которого здесь никогда не видели, встречал, кажется, весь полуостров! Столько цветов и телекамер! Москвичи Анна и Рамиз почувствовали: как будто вокзал Симферополя для них двоих!
«Счастье до слез, я специально выжидал, чтобы купить билеты, у меня первые и вторые по номеру», -делится Рамиз Искендеров.
Каждый раз проезжая на машине по Крымскому на мосту, они смотрели, как строится железная дорога над Керченским проливом. Чтобы не проспать самый долгожданный момент пути, завели будильник — камеры у всех наготове!
19 километров по мечте, соединившей берега. Крымское южное сияние видно даже из космоса. Арки — главные символы моста — горят цветами триколора.
И вот сейчас, с секунды на секунду, покажется первый железнодорожный состав, поезд сообщением Санкт-Петербург — Севастополь. Вот он, исторический момент 2 часа 33 минуты — историческое событие, которое невозможно не снимать. И вот машинист приветствует нас! Навряд ли сейчас из окна можно разглядеть все эти красоты — Черное и Азовское моря, но этот момент каждый из пассажиров наверняка запомнит навсегда.
Последний раз музыка из динамиков Симферопольского вокзала звучала пять лет назад. Железнодорожное сообщение с Украиной прекратилось в конце 2014 года.
«Вы знаете, действительно, нет слов передать все эмоции! Просто радость, радость за нас всех, за наш вокзал, за наш народ, спасибо!», — благодарит женщина.
Теперь все поезда на полуостров идут с востока — из Краснодарского края по Крымскому мосту. На Украине в его существование до сих пор отказываются верить — называют переправу то ли мифом, то ли голограммой, созданной на «Мосфильме».
Но когда по Крымскому мосту прошел первый пассажирский состав, несуществующая в реальности украинская прокуратура Крыма возбудила уголовное дело по факту незаконного пересечении несуществующей границы. Британский журналист Грэм Филипс надеется: может, его репортаж с моста вернет Киев и его западных кураторов с небес на землю?
«Это кайф, я просто не могу даже по-английски выразить, насколько этот масштабно!» — восхищается Грэм Филипс.
«Скажи, в твоей стране наконец-то поверят, что Крымский мост существует, что это не миф и по нему идут поезда?» — спрашивает корреспондент Первого канала.
«Это Крымский мост, детка!» — отвечает Грэм Филипс.
Между Питером и Севастополем 20 станций и на каждой поезд в Крым встречали с радостью. В Лисках Воронежской области легендарную «семерку» приветствовали Андреевским флагом. В Россоши пассажиров угощали домашними гостинцами, а у проводников первого поезда просили автограф на память.
В Ростове-Главном устроили импровизированный концерт под гармонь. С караваем, как самых дорогих гостей, встречали на Крымскому берегу. В Севастополе — в конечной точке маршрута — оркестром Черноморского флота! В городе русских моряков вальсировал весь перрон.
Каждая строчка «легендарного Севастополя» для Александра Петровича Попова особенная. В 1944 году, командуя танковым взводом, он освобождал Крым, а Победу встречал в Берлине! 97-летнего ветерана Великой Отечественной в Городе-Герое встречали как самого почетного пассажира. Из Новгорода он приехал на первой «Таврии», чтобы почтить память погибших товарищей из 85-го танкового полка. Монумент легендарному Т-34 возвышается напротив севастопольского вокзала.
«Чтобы посмотреть стройку века, не только стройку — мы по этому маршруту форсировали Керченский пролив в 1943 году, высаживались под Керчь — вот и посмотрел, поехал и доволен, что приехал!» — делится ветеран.
В мае 2018 года следивший с первых дней за грандиозной стройкой Владимир Путин открыл движение по автодорожной части, проехав за рулем КамАЗа. Символический старт железнодорожному сообщению президент дал из кабины машиниста по пути из Керчи в Тамань.
От первой сваи до первого поезда всего четыре года. То, о чем мечтали многие поколения, удалось воплотить в жизнь в рекордные сроки. Самый протяженный в России и во всей Европе Крымский мост строили всей страной.
«Вы показали, что мы можем на основе своей собственной технологической базы осуществлять такие масштабные проекты. Это вселяет без всякого преувеличения практически в каждого из нас уверенность в том, что мы и другие подобного рода проекты можем, и обязательно будем делать в будущем. Спасибо вам большое за вашу настойчивость, за ваш талант, всем — и строителям, и инженерам, и ученым, и археологам, и тем, кто занимался природоохранной деятельностью. Это большой, огромный, мощный коллектив людей, которые приехали со всей страны, от Дальнего Востока и кончая Европейской частью. Поздравляю вас с этим событием!» — сказал глава государства.
15 тысяч человек круглосуточно в сорокоградусную жару и во время ледяных штормов, сворачивая горы для прокладки туннелей и доставляя по воде арки весом более 10 тысяч тонн. Он выдержит землетрясение и любые нагрузки — гарантия 100 лет.
На стройке века многое применялось впервые. Уникальный опыт и технологии пригодятся для будущих проектов. О дальнейшем развитии транспортной системы Юга России президенту рассказали уже на берегу. В сентябре 2020 года в Крыму завершится строительство четырехполосной трассы «Таврида», протяженностью 250 километров от Крымского моста до Севастополя. А на Кубани новая дорога свяжет Сочи и Геленджик.
Сейчас по мосту в сутки могут проезжать 94 состава, но рассчитан он на более интенсивное движение, почти как в метро. 2,5 минуты — интервал между пассажирскими поездами. Четыре минуты — между грузовыми. Их запустят уже будущим летом. И летом же уехать в Крым на поезде можно будет из 11 городов. Кроме Севастополя и Симферополя туристы смогут приезжать прямо на курорты — в Евпаторию и Феодосию. В высокий сезон из Кубани в Крым и обратно пустят электрички. 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов грузов в год!
«Для Крыма это очень значимый мостовой переход. Как для самих людей, которые могут передвигаться туда и отдыхать. Не секрет, что Крым — это великолепное место для отдыха. И в то же время пойдут грузовые поезда, помимо автотранспорта. Я думаю, что это будет еще и экономический прорыв для Крыма», — отмечает владелец компании «СГМ Мост» Аркадий Ротенберг.
Вдоволь нагулявшись у моря и накупив сувениров, сладостей и крымского вина, больше не переживая за перевес багажа, Анна и Рамиз отправляются домой, в Москву.
«Главные эмоции какие увозите из Крыма?» — спрашивает корреспондент.
«Счастье, восторг, мы рады за крымчан, что они теперь могут ехать к нам на поезде», — делятся Анна Черевко и Рамиз Искендеров.
Всегда трогательное расставание с морем и Крымом — под неизменную мелодию «Прощание славянки». Кстати, первые ноты знаменитого марша впервые более века назад были изданы именно в Симферополе и как будто специально для этого вокзала, который после долгого перерыва снова встречает и провожает поезда.