Для девочки из детского дома благотворительность стала настоящим смыслом жизни
Приближение Нового года — по-настоящему волшебное время. Время — не только подарков, приятной суеты, но и добрых дел. И есть люди, для которых эти добрые дела — смысл всей жизни. Так и у Зои. Ей совсем немного лет, и ее история по-настоящему уникальна. Это не просто сказка о Золушке, которая нашла маму и стала знаменитой. Это история о маленьком, но очень взрослом человеке, который остро чувствует чужую боль.
В маленьком городке Кемеровской области, затерянном среди высоких лесов, жила-была девочка Зоя. Так должна начинаться эта сказочная история о малышке из детского дома, которая стала моделью. Должна была. Но начнется с закулисья глянцевой картинки.
Разбитое сердце Зоя рисует красным маркером, как и демонов, которые преследуют ее с рождения. До четырех она жила в специализированном детском доме: четвертая группа здоровья, тяжелее только пятая.
2015 год, видеоанкету Зои случайно в соцсетях увидела Татьяна. И с первой секунды поняла: это ее ребенок. И вновь сказки не будет — решилась на усыновление не сразу. Список заболеваний родители не озвучивают принципиально. Лишь одна из подробностей: Зое тяжело учиться в школе. Она легко забывает. И буквы алфавита запоминаются с трудом.
«Когда я услышала все диагнозы, я повесила трубку и понимала на тот момент: я не справлюсь, я не смогу», — вспоминает Татьяна.
А когда решились, пришлось вылетать срочно, боялись, что не успеют, и их Зою заберет другая семья. За девочкой примчался глава семьи. Зою выдали с мешком лекарств.
«Когда заходит человек с лысой головой, Зоя подумала: а почему у меня мама без волос. А это оказался папа», — рассказывает Татьяна Кукушкина.
«Ну всегда же надо сначала видеть первую маму, чтоб ребенок понимал, кто его родил и чтобы его слушались. А потом папу. Папа тоже должен помогать с уроками и спасать ребенка», — говорит Зоя.
Не чая души в обретенной дочери приемная мама публиковала фотографии в соцсетях. Девочку с красотой, за которой судьба и характер, заметили фотографы, модельные агентства. Закрутилось быстро: съемки для мировых брендов, модные подиумы.
«Вообще я мечтала быть почтальоном — хочу ходить, радовать людей письмами. Для меня это тяжеловато — летать, у меня большая семья. Я не могу, конечно, маму огорчать, но хочу сказать то, что хотела сказать — скучно», — признается Зоя.
Возможно, после таких откровений, родители предложат иной путь самореализации. К тому же, они переживают за нагрузку девочки. Зоя настаивает: быть моделью ее мечтой и не было. Но стало не по-детски серьезным делом, которое дает возможность помогать другим, как когда-то она одиноким детям.
Доходы с показов Зои идут на съемку новых видеоанкет ребят из детских домов. Каждая стоимостью около 4000 рублей. На деньги Зои сняты ролики для 250 детей. 39 из них в итоге уже нашли семьи. Для Зои это лучшее лекарство от боли душевной, что не купить в аптеке.
Очередное письмо о вновь усыновленном, приходит во время интервью. Слезы сменяет улыбка. Забывшись, Зоя погружается в свой мир волшебства. Мечты, которая сбывается не только у нее, но и у других детей.