Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
1 декабря 2019, 21:52

Мошенники в рекламных целях используют фотографии ведущих Первого канала

 

Екатерина Андреева

Уж сколько раз твердили миру, и опять доверчивые люди наступают на одни и те же грабли. Мошенники используют лица знаменитостей для объегоривания тех, кто попался в их ловушки. Соцсети и интернет — как поле для выколачивания денег из карманов.

Я от имени всех своих коллег, сотрудников Первого канала, хочу всем нашим зрителям, подписчикам в Инстаграм и на других площадках сказать: нет, ни я, ни Иван Ургант, ни Елена Малышева, ни другие мои коллеги и известные люди не предлагают денежные компенсации, не носят браслеты бабы Клавы, или как ее там, и не участвуют ни в каких других подобных фейковых рекламных кампаниях.

Очень просим вас — проверяйте информацию, не покупайтесь на откровенную ложь и сфабрикованные фото. Все, что мы делаем на Первом канале, есть на сайте Первого канала. Вот это и есть единственный надежный источник. Не отдавайте свои, трудом заработанные деньги лжецам и аферистам.

Каждый раз он переживает не за себя — за телезрителей, которые попадают на удочку аферистов. Чего только не рекламировали от имени Леонида Аркадьевича. Раньше — в газетах, сегодня — в интернете.

«Мне писали: «Аркадич, ну что ж, мы тебе верим, а мы попробовали, ни фига не помогло, а бабушке стало хуже». Это шарлатанство в чистом виде», — рассказывает Леонид Якубович.

Возможности у шарлатанов стали безграничными, говорит главный кардиохирург страны Лео Бокерия. Каждый телефон — глобальная доска объявлений. О том, что его лицо продает некие браслеты, рассказал родственник из Тбилиси.

«Я говорю: «Нудар, ты что, сдурел что ли? Ты когда-нибудь слышал, чтобы я что-нибудь рекламировал?» Я вообще никогда ничего в жизни не рекламировал. Вообще. Ничего», — говорит Лео Бокерия.

За врачами, телезвездами, лицами с обложки — целая армия аферистов. Сезон охоты на доверчивых пользователей. Фотографией Ивана Урганта прикрывались создатели липовых опросов.

Теперь только и остается повторять вроде бы очевидные вещи: за участие в розыгрышах или опросах нельзя платить никакие комиссии, пошлины или взносы.

«Взять фотографию и написать под ней все, что угодно может каждый. Неприятно, что кто-то там корыстно пытается что-то провернуть», — говорит Иван Ургант.

Интернет лихорадит на фоне настоящих розыгрышей. Их называют «гивы» — от английского “Giveaway” — раздавать, дарить. Звезды устраивают акции для своих подписчиков. Но мошенники тут же подделывают странички, поменяв в названии пару букв или цифр. Максим Галкин после такого случая экстренно записывал видеообращение в Инстаграме.

«Это всегда неприятно, потому что репутация — это самое главное, что есть у актера. Долго и тяжело зарабатывается», — отмечает Ксения Алферова.

На лицах и брендах в 2018 году аферисты заработали минимум полмиллиарда рублей. Но если в прошлом году была волна, сейчас цунами.

«Реально бум, мы видим рост самих мошеннических схем на 18% в этом году, но использование звезд в разы больше. Звезды используются лишь такой приманкой», — отмечает руководитель Департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности IT-компании Андрей Бусаргин.

Вот — свежая наживка. Логотип Первого канала, фотография Екатерины Андреевой и слова о неких компенсациях и выплатах. Обставлено как срочная новость, но на самом деле не имеет никакого отношения к Первому каналу или ведущим. Реклама уводит на посторонний сайт с подозрительным названием.

«Это, как и известная эта мошенническая история, что вам пишет дядя из Африки. И сейчас ему нужно тоже чуть-чуть денег, чтобы перечислить вам миллионы», — говорит руководитель отдела интернет-продвижения Дирекции общественных связей Первого канала Майя Миличь.

Эта страница выглядит более продуманно. Российский флаг на заставке, авторитетные названия. А внутри — опрос или проверка по фамилии. Показательно, что даже если абракадабру напечатать, страница одобрит некую компенсацию или выигрыш. И попросить лишь оплатить пошлину — рублей 300. Важно понимать, что потерять можно гораздо больше.

«Вы даете данные своей карточки, номер, имя, срок действия, CVC. Могут списать все, то есть, риски большие», — отмечает Майя Миличь.

В глаза сразу бросаются поддельные хвалебные комментарии, и тающий счетчик выплат, который подстегивает пользователя. А еще — мелкий шрифт внизу, где синим по синему написано: все это является игрой, а любой доход — вымысел. Да и сама реклама должна вызвать подозрения. Ее рассылают страницы-однодневки с названиями вроде «Главные новости», «Новости сегодня», «Время новостей». Фейки легко распознать.

«Новости Первого канала — неправильно написано название даже, ну как бы не с большой буквы, 36 подписчиков, непонятная картинка», — поясняет Майя Миличь.

Подлинность аккаунта Новостей Первого канала в Фейбсуке подтверждает галочка. Сотни тысяч подписчиков, множество публикаций. Проверить вроде бы несложно. Но звездное имя порой убаюкивает внимание.

Обратная сторона популярности. У Первого канала не только 23 миллиона подписчиков в соцсетях, но и аудитория — больше 300 миллионов телезрителей по всему миру. С нашими телеведущими целые страны просыпаются, работают, отдыхают, отмечают главные семейные праздники. Поэтому аферисты и используют тех, кому люди доверяют как родным.

Так, от имени Екатерины Стриженовой действовал самозванец, который представился ее агентом. Получил предоплату за проекты и пропал. Косметическая фирма вслепую заплатила за рекламу.

В передаче «Жить здорово» Елена Малышева предупреждала о мошенниках, наказывать их телеведущая призывает жестко.

"Ни Первый канал, ни я не имеем к этому никакого отношения. Будьте осторожны! Не найти хвостов. 33 каких-то компаний, которых не существует, какие-то сетевые бизнесы. Но самое главное, что нет ответственности. Если бы было в законе написано: за использование лиц, за клевету, за ложь, штраф 100 — 200 миллионов, тогда бы никто не лез", — говорит Елена Малышева.

Судебных процессов действительно немного. Дело не столько в законе — статья о мошенничестве в уголовном кодексе есть.

«Наказать мошенников несложно, законодательство и практика судебная сегодня есть. Вопрос выявления. Не всегда мошенники пользуются и находятся в России, пользуются российскими серверами», — поясняет юрист Игорь Путилов.

Да и не каждый пострадавший идет в полицию из-за 300 рублей. Сами пользователи могут пожаловаться на обман, нажав кнопку. Такие страницы на Первом канале блокируют чуть ли не ежедневно.

«Вот как сетями браконьеры собирают рыбу, так и пользователей собирают мошенники. Там один, например, процент, и то поведется, то есть случайно. Никогда не нужно кидать какие-то предоплаты, какие-то комиссии и прочее», — советует руководитель Департамента инновационной защиты бренда и интеллектуальной собственности IT-компании Андрей Бусаргин.

Чтобы не угодить в ловушку, лучше довериться официальным источникам. Если терзают смутные сомнения, набрать 1tv.ru, здесь же ссылки на все подлинные страницы в соцсетях.

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей