Ваш регион Москва

Если это не так, выберите другой регион:
Алтайский крайААмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьББрянская областьВладимирская областьВВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаДЕврейская АОЕЗабайкальский крайЗЗапорожская областьИвановская областьИИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаККалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьММоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОННижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьООренбургская областьОрловская областьПензенская областьППермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьССанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУУльяновская областьХабаровский крайХХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯЯрославская область
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиИнформационная программа «Время»Новости onlineПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогодаМосква
21 ноября 2019, 12:07

В столичном регионе заработал новый вид общественного транспорта — МЦД

ПЕРЕЗАГРУЗИТЬ ВИДЕО
ЭТОТ ФУНКЦИОНАЛ ДОСТУПЕН
ТОЛЬКО ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫМ
ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ.
Следующее
Далее:
Спасибо за просмотр! Смотрите дальше:
ПОДЕЛИТЬСЯ ПРЯМЫМ ЭФИРОМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТЕЛЕГРАМ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В WHATSAPP
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ВКОНТАКТЕ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ОДНОКЛАССНИКАХ
ПОДЕЛИТЬСЯ ВИДЕО
В ТВИТТЕРЕ
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
СКОПИРОВАНО В БУФЕР ОБМЕНА
КЛИКНИТЕ, ЧТОБЫ СКОПИРОВАТЬ
Добавить в ссылку время начала
Смотрите прямой эфир и другие видео
Первого канала без интернет-рекламы
ПОДКЛЮЧИТЬ ЗА 30₽
Оплата каждые 30 дней
В столичном регионе заработал новый вид общественного транспорта — МЦД

Поделиться в соцсетях

AD
СМОТРЕТЬ
НАСТРОЙКИ
Качество видео
Скорость
Обычная
Мини-плеер
Напишите нам
Качество видео
ВКЛЮЧИТЬ ЗВУК
ЗВУК ВЫКЛЮЧЕН
ОТКЛЮЧИТЬ РЕКЛАМУ ЗА 30₽
РЕКЛАМА
ОТКЛЮЧИТЬ РЕКЛАМУ ЗА 30₽
Это видео с возрастным ограничением 18+.
Войдите на сайт, чтобы подтвердить ваш возраст
Введите пин–код
для доступа к контенту 18+
Изменить пин–код
ФРАГМЕНТЫ

    К уже привычному МЦК добавляются МЦД — Московские центральные диаметры. По сути, это — электрички, которые будут ходить из области в область через центр города в режиме метро. Это быстро, комфортно. Позволяет экономить и силы, и время, и деньги. Сегодня заработали два таких диаметрах. Дальше будет больше.

    Подсчитано — четыре миллиона человек, именно столько сегодня особенно ждут открытия первых двух линий Московских центральных диаметров. МЦД. Д1 — от Одинцова до Лобни. И Д2 — от Нахабина до Подольска. 132 километра путей, 57 станций, 19 из них — пересадочные, которые пришлось переосмыслить заново.

    «Место, где пассажиры смогут ожидать поезда, — большая лавка во всю длину погодного модуля. Остановка на станции создается с большим количеством стекла, это создает пространство безопасности», — отмечает директор по развитию диаметральных маршрутов Артем Царев.

    А что же цена? На МЦД две зоны: город и пригород. Расплачиваться можно «Тройкой». Стоимость проезда в черте города — 38 рублей, как в метро. Пересадка с центрального диаметра в подземку и на МЦК — бесплатно в течение 90 минут. Если же ехать из пригорода и обратно, как указано на этой схеме, то стоимость проезда составит 45 рублей. Максимальный тариф за одну поездку от начальной до конечной точки. Подсчитано: экономить на проезде пассажиры будут минимум в два раза. Меньше давок и пробок и времени на дорогу.

    «Даже если вы опоздали на электричку, прибежали в последнюю минуту, и она от вас уехала, то вы не ждете долго следующую», — отмечает Артем Царев.

    Потому что ходить в часы пик поезда на МЦД будут каждые 5-6 минут. При этом переживать, что давка в метро вырастет не стоит. Наоборот, на загруженных ветках пассажиропоток снизится.

    «Пассажиры едут по радиальным линиям в Москву, пересаживаются в центре, и после этого часть из них едет до каких-то других станций. В случае с МЦД у пассажиров появляются так называемые хордовые маршруты», — поясняет первый заместитель начальника Московского метрополитена Роман Латыпов.

    Простой пример: чтобы от метро «Царицыно» добраться до «Текстильщиков», нужно было ехать до кольцевой «Павелецкой», дальше — до «Таганской», пересадка на Таганско-Краснопресненскую ветку и до «Текстильщиков» — 34 минуты. На МЦД по прямой от «Царицына» до «Текстильщиков» без пересадки — 15 минут. В два раза меньше, да еще и с комфортом.

    Поезда «Иволга» — символ нового вида общественного транспорта. 39 поездов, собранных в Твери, уже готовы. Поезд-трансформер. Внутри — все для пассажиров. Крепления для велосипедов, места для багажа, зоны для маломобильных граждан и родителей с детскими колясками.

    Всюду огромные мониторы. В одном только вагоне их 10 штук. А еще — розетки 220 вольт. Удобные мусорные баки. Кроме того — USB-разъемы для зарядки гаджетов. Но главное — места в проходе стало гораздо больше.

    «Это позволяет в час пик пассажирам комфортно себя чувствовать. С учетом того, что входы-выходы расположены на разных станциях в разном месте», — отмечает заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта (поезд «Иволга») Александр Лошманов.

    А еще — туалеты, пеленальные столики, вай-фай. Но, пожалуй, главное — поезд быстро и плавно ускоряется. Тряски нет.

    Новые указатели с утра уже на всех линиях МЦК и метро. Пассажиропоток на двух первых ветках МЦД должен составить 900 тысяч человек в сутки. Всего же в ближайшие годы планируют запустить пять таких линий.

    Читайте также:

    Главные новости

    Новости

    Все новости

    Архив новостей

    Апрель
    2025
    ПнВтСрЧтПтСбВс