В столичном регионе заработал новый вид общественного транспорта — МЦД
К уже привычному МЦК добавляются МЦД — Московские центральные диаметры. По сути, это — электрички, которые будут ходить из области в область через центр города в режиме метро. Это быстро, комфортно. Позволяет экономить и силы, и время, и деньги. Сегодня заработали два таких диаметрах. Дальше будет больше.
Подсчитано — четыре миллиона человек, именно столько сегодня особенно ждут открытия первых двух линий Московских центральных диаметров. МЦД. Д1 — от Одинцова до Лобни. И Д2 — от Нахабина до Подольска. 132 километра путей, 57 станций, 19 из них — пересадочные, которые пришлось переосмыслить заново.
«Место, где пассажиры смогут ожидать поезда, — большая лавка во всю длину погодного модуля. Остановка на станции создается с большим количеством стекла, это создает пространство безопасности», — отмечает директор по развитию диаметральных маршрутов Артем Царев.
А что же цена? На МЦД две зоны: город и пригород. Расплачиваться можно «Тройкой». Стоимость проезда в черте города — 38 рублей, как в метро. Пересадка с центрального диаметра в подземку и на МЦК — бесплатно в течение 90 минут. Если же ехать из пригорода и обратно, как указано на этой схеме, то стоимость проезда составит 45 рублей. Максимальный тариф за одну поездку от начальной до конечной точки. Подсчитано: экономить на проезде пассажиры будут минимум в два раза. Меньше давок и пробок и времени на дорогу.
«Даже если вы опоздали на электричку, прибежали в последнюю минуту, и она от вас уехала, то вы не ждете долго следующую», — отмечает Артем Царев.
Потому что ходить в часы пик поезда на МЦД будут каждые 5-6 минут. При этом переживать, что давка в метро вырастет не стоит. Наоборот, на загруженных ветках пассажиропоток снизится.
«Пассажиры едут по радиальным линиям в Москву, пересаживаются в центре, и после этого часть из них едет до каких-то других станций. В случае с МЦД у пассажиров появляются так называемые хордовые маршруты», — поясняет первый заместитель начальника Московского метрополитена Роман Латыпов.
Простой пример: чтобы от метро «Царицыно» добраться до «Текстильщиков», нужно было ехать до кольцевой «Павелецкой», дальше — до «Таганской», пересадка на Таганско-Краснопресненскую ветку и до «Текстильщиков» — 34 минуты. На МЦД по прямой от «Царицына» до «Текстильщиков» без пересадки — 15 минут. В два раза меньше, да еще и с комфортом.
Поезда «Иволга» — символ нового вида общественного транспорта. 39 поездов, собранных в Твери, уже готовы. Поезд-трансформер. Внутри — все для пассажиров. Крепления для велосипедов, места для багажа, зоны для маломобильных граждан и родителей с детскими колясками.
Всюду огромные мониторы. В одном только вагоне их 10 штук. А еще — розетки 220 вольт. Удобные мусорные баки. Кроме того — USB-разъемы для зарядки гаджетов. Но главное — места в проходе стало гораздо больше.
«Это позволяет в час пик пассажирам комфортно себя чувствовать. С учетом того, что входы-выходы расположены на разных станциях в разном месте», — отмечает заместитель генерального директора по развитию пассажирского транспорта (поезд «Иволга») Александр Лошманов.
А еще — туалеты, пеленальные столики, вай-фай. Но, пожалуй, главное — поезд быстро и плавно ускоряется. Тряски нет.
Новые указатели с утра уже на всех линиях МЦК и метро. Пассажиропоток на двух первых ветках МЦД должен составить 900 тысяч человек в сутки. Всего же в ближайшие годы планируют запустить пять таких линий.