ОНФ представил результаты мониторинга нарушений на пострадавшей от паводка Иркутской области
Сотни жителей Тулуна под Иркутском остались сегодня без отопления в мороз — очередная коммунальная авария. Тулун — тот самый город, пострадавший летом от сильнейшего наводнения, и до сих пор он — как зона стихийного бедствия.
Работа по оказанию помощи жителям провалена, местные власти не справились. Это выводы специалистов Общероссийского народного фронта. О том, как обстоят дела Первый канал рассказывал накануне в большом репортаже.
И вот сегодня — экспертные данные: 9 из 10 человек не могут получить выплаты, больше половины не согласны с результатами оценки состояния их домов. На улице -20, а в кабинетах чиновников — ледяной прием.
Равнодушие и формализм местных чиновников к тем, кто пострадал от разрушительного наводнения, а это 43 тысячи человек. Программа помощи провалена. К такому выводу после мониторинга пришли активисты ОНФ. На пресс-конференции были не только журналисты, но и сопереживающие родственники.
«В доме плесень, грибок, а это вот дед вот в таком состоянии сидит, дом перекашивается. Первый раз комиссия была, только когда Владимир Владимирович поручил губернатору Левченко приехать туда», — отмечает активист Любовь Дунцова.
90% опрошенных ОНФ заявили о проблемах с выплатами, а почти 70% вообще не знают, где их получить. И за этими цифрами судьбы конкретных людей, которые остались один на один с бедой и не имеют возможности выбивать положенные им деньги через суд.
«Из-за некомпетентности местных властей появляются и страх, и опасения жителей, что они не успеют реализовать жилищные сертификаты, сертификаты на капитальный ремонт, получат ли они новое жилье. Вопросов очень много,но хочу сказать, что в любом случае ОНФ будет продолжать осуществлять контроль за ситуацией на территориях, которые пострадали от паводка», — отмечает сопредседатель регионального штаба ОНФ в Иркутской области Сергей Апанович.
Местные чиновники действуют по общему шаблону, ни пытаются вникнуть в проблемы. Для них деталей и частностей не существует. Весной у Владимира Прокопьева возвращаются два сына, служат в Приморье. Но во всех выплатах им уже отказано, их же во время паводка в доме не было. Поэтому сертификат на жилье выпишут только на троих, а не на всех пятерых.
По закону, сертификат могут получить те, для кого утерянное жилье является единственным. Если во время ЧС отсутствовали, например, как сыновья Владимира Прокопьева, значит идите в суд. Чиновники к вопросу относятся очень формально. У каждого пострадавшего своя история, но власти всех ровняют под одну гребенку.
«Относятся к людям, как к третьему сорту. Из-за своей некомпетентности, вот они и бросают справки. Чувствуют свою безответственность, то, что не будут наказаны, они обращаются так с людьми», — отмечает Сергей Апанович.
Кроме того, чиновники на местах запугивают пострадавших, что сертификаты на жилье сгорят в середине декабря. Хотя на федеральном уровне не раз говорилось, что сертификаты будут действовать до полного решения проблемы.
Еще один вывод ОНФ — затопленные районы превратились в свалку. Местные власти не торопятся убирать мусор. Эта свалка у детского садика. Здесь гуляют малыши. Когда дует ветер, вся вонь и мусор идут на площадку.
Спустя пять месяцев не реализована почти половина федеральных средств - восемь миллиардов рублей. Всю информацию по мониторингу, по каждому человеку отдельно активисты ОНФ передадут в прокуратуру и в администрацию президента.