В Москве стартовал виолончельный фестиваль Vivacello
Раз в год в российской столице высаживается внушительный десант виолончелистов, и это уже традиция. Артисты разных поколений и направлений съезжаются в Москву, на международный фестиваль Vivacello, чтобы устроить большой праздник для поклонников удивительно красивого и благородного инструмента. 10 дней волшебного искусства. Меломанов ждет сразу несколько открытий — это и новые имена, и неожиданные композиции.
Она не играет — разговаривает со зрителем. Виолончель — музыкальный инструмент, самый близкий по тембру и регистру к человеческому голосу. А музыканты про виолончель говорят так: если была бы человеком, то обладала грудным голосом, идущим из самой души.
«Это очень благородный звук, и диапазон у виолончели достаточно большой, то есть это и такие низкие, насыщенные [звуки], красивый тембр. Но также мы можем подниматься достаточно высоко», — рассказывает виолончелист Нарек Ахназарян (Армения).
Нарек Ахназарян на виолончели играет с шести лет. Сегодня в его руках уникальный инструмент не только потому, что он может быть и гитарой, и скрипкой. Этой виолончели еще и 312 лет.
«Замечательный инструмент мастера Джузеппе Гварнери. Очень ценный по своему тембру и игровым качествам», — сказал виолончелист Нарек Ахназарян (Армения).
Vivacello — единственный фестиваль в России и один из немногих в мире посвященный виолончельной музыке. Мировые имена и самые неожиданные композиции.
«Музыканты говорят, что они все очень любят нашу публику и что публика в России очень благодарная и очень благородная», — сказала президент фестиваля Vivacello Ивета Манашерова.
В этом году на фестиваль приехал выдающийся польский композитор и дирижер Кшиштоф Пендерецкий. Он уже был гостем первого фестиваля в 2008 году. Сегодня он не дирижировал, был в зале, но на сцене концертного зала «Зарядье» звучало то же произведение, что и 11 лет назад, — «Концерто Гроссо для трех виолончелей».
«Здесь, в "Зарядье", это очень важно отметить, музыка действительно звучит. Очень хорошая акустика — вот такое мое первое впечатление», — сказал польский композитор и дирижер Кшиштоф Пендерецкий.
В программе музыка великих композиторов, которые писали именно для виолончели: Гайдн, Паганини, Прокофьев. В этом году впервые в России произведение французского композитора Самюэля Струка «Посвящение дочке Майе» в необычном исполнении виолончели и баяна.
«Мне кажется, что мы переняли, может быть, у Мстислава Леопольдовича Ростроповича такой момент, что ему писали все время, композиторы приносили новые сочинения. И мы тоже каждый год приносим новый репертуар, у нас на заказ пишутся произведения, и я очень горжусь сотрудничеством с великими музыкантами», — сказал художественный руководитель фестиваля Vivacello Борис Андрианов.
Международный фестиваль Vivacello вступил в свое новое десятилетие. В его программе еще больше музыкальных сюрпризов, которые по-настоящему удивят зрителя. Семь концертов: от симфонической камерной музыки до джазовой и авангардной. А еще лекции и мастер-классы.
Зрители услышат и игру лауреата конкурса Чайковского Чэнь Ибая из Китая. Ему 18. Выступление британских исполнителей — часть программы перекрестного года музыки Великобритании и России. Десять дней фестиваля, где можно отдохнуть от городской суеты и погрузиться в мир музыки.