Алтайский крайАмурская областьАрхангельская областьАстраханская областьБелгородская областьБрянская областьВладимирская областьВолгоградская областьВологодская областьВоронежская областьДонецкая Народная РеспубликаЕврейская АОЗабайкальский крайЗапорожская областьИвановская областьИркутская областьКабардино-Балкарская РеспубликаКалининградская областьКалужская областьКамчатский крайКарачаево-Черкесская РеспубликаКемеровская областьКировская областьКостромская областьКраснодарский крайКрасноярский крайКурганская областьКурская областьЛенинградская областьЛипецкая областьЛуганская Народная РеспубликаМагаданская областьМоскваМосковская областьМурманская областьНенецкий АОНижегородская областьНовгородская областьНовосибирская областьОмская областьОренбургская областьОрловская областьПензенская областьПермский крайПриморский крайПсковская областьРеспублика АдыгеяРеспублика АлтайРеспублика БашкортостанРеспублика БурятияРеспублика ДагестанРеспублика ИнгушетияРеспублика КалмыкияРеспублика КарелияРеспублика КомиРеспублика КрымРеспублика Марий ЭлРеспублика МордовияРеспублика Саха (Якутия)Республика Северная Осетия-АланияРеспублика ТатарстанРеспублика ТываРеспублика ХакасияРостовская областьРязанская областьСамарская областьСанкт-ПетербургСаратовская областьСахалинская областьСвердловская областьСевастопольСмоленская областьСтавропольский крайТамбовская областьТверская областьТомская областьТульская областьТюменская областьУдмуртская РеспубликаУльяновская областьХабаровский крайХанты-Мансийский АОХерсонская областьЧелябинская областьЧеченская РеспубликаЧувашская РеспубликаЧукотский АОЯмало-Ненецкий АОЯрославская область
Искать в проекте
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»?
Все новостиНовости эфираПолитикаЭкономикаОбществоСитуация в приграничьеВ миреКультураСпортОднакоПогода
30 октября 2019, 12:14

Завершается строительство последнего участка платной скоростной трассы М-11

Добираться из Москвы в Санкт-Петербург и обратно станет еще быстрее. Строительство скоростной магистрали М-11 вышло на финишную прямую. Сейчас подходят к концу работы на последнем участке, протяженность которого чуть больше 30 километров. Вся же трасса почти 700. 

Но дорожном полотне появляются последние метры металлических отбойников. Параллельно рабочие ставят шумозащитные экраны из древесных опилок, такие максимально эффективно поглощают звук. Завершающий участок трассы М-11 – это 35 километров от петербургской кольцевой, приобретает законченный вид.

– Мы готовимся к комиссии Ростехнадзора, заключению соответствия и вводу в эксплуатацию. По нашим планам, до конца ноября пользователи по трассе М-11 смогут проехать с ветерком, – сообщил Антон Новиков, генеральный директор компании-концессионера.

Пока здесь только многотонные самосвалы, тракторы и экскаваторы. Легковых машин не увидишь. Но для съемочной группы сделали исключение – первый тест-драйв нового, трехслойного асфальта с запасом прочности не один год.

Даже на скорости около 100 км/ч чувствуется, что дорога ровная, хорошая, вождение доставляет удовольствие. Не хватает, конечно, знаков, указателей, информационных табло. Но когда они появятся, очевидно, что поездка станет еще более комфортной.

Двигаться приходится аккуратно, порой по встречке, объезжая препятствия. На участке три полосы движения в каждую сторону. Строителям пришлось осушать болота – это почти половина территории прохождения трассы. Но самый сложный объект – тоннель под железной дорогой, его возводили без остановки движения поездов.

Трасса М-11 – это платная альтернатива существующей дороге. Проходит по территории Московской, Ленинградской, Тверской и Новгородской областей. Протяженность почти 700 километров. Разрешенная скорость – 110, а расчетная по проекту – 150 километров в час. И вот простая арифметика. Даже с учетом остановок – путешествие между двумя столицами займет около шести часов. Тогда как сегодня это время почти в 2 раза больше.

– Взимание платы будет максимально автоматизировано. По направлению к Москве водитель подъезжает к стойке, берет талончик и в том месте, где ему надо будет съехать, оплачивает проезд, – объясняет Александр Лаврентьев, начальник отдела по контролю за организацией работ компании-концессионера.

Главный вопрос – цена проезда. Уже известно, что для легкового автомобиля в будни от Москвы до Петербурга он обойдется в 1820 рублей, в выходные – чуть дороже. За грузовик придется отдать 2700 и почти четыре тысячи рублей для автобусов. Наличными или банковской картой. Если пользоваться бесконтактным транспондером, можно сэкономить за поездку по всей магистрали до 40%.

Последний участок только готовят к сдаче, но здесь уже работают заправки, достраивают площадки для отдыха, по трассе они через каждые 20 километров. Некоторые пока вне зоны действия телефонной сети. Но и это обещают исправить.

– Мы провели исследования, с коллегами и операторами определили 86 точек, которые мы должны поставить. На сегодняшний день 47 уже их стоит и к запуску движения трассы М-11 будет обеспечена устойчивой мобильной связью, – говорит Вячеслав Петушенко, председатель правления государственной компании «Российские автомобильные дороги».

Ни одного перекрестка, светофора или пешеходного перехода. «Путешествие из Петербурга в Москву» на автомобиле станет таким же быстрым и удобным, как поезд или самолет. 

Читайте также:

Главные новости

Новости

Все новости

Архив новостей