В Хабаровске стартовал первый фестиваль театров Дальнего Востока
Эпатажно, ярко и незабываемо! Целую неделю 14 коллективов с разных уголков региона будут представлять свое видение классики. Те, кто уже увидел некоторые постановки, под впечатлением.
Фестиваль создали в рамках программы развития театрального искусства на Дальнем Востоке. Проект рассчитан на два года, но не исключено, что его продлят.
Стрельба как в боевиках, пытки на электрическом стуле под гаражный рок. А между сценами игра теней на белой простыне. Это «Ричард III». Шекспир в понимании труппы драмтеатра из Улан-Уде должен быть именно таким.
«Мы несколько размываем временные рамки. Судя по тексту, вроде соответствует эпохе текст, с другой стороны мы можем наблюдать абсолютно современные какие-то бытовые вещи», – рассказывает Сергей Левицкий, режиссер-постановщик.
Например, заменить локацию кладбища на современный морг. Дать сотовый телефон главному герою. А на улицы вместе с толпой простых крестьян поставить журналистов, вот, например, выглядывает пресса с синим микрофоном и белой цифрой один.
Каждый день в течение недели лучшие коллективы из десяти городов выступают на всех сценических площадках Хабаровска. Вчера представление было в Театре драмы, а сегодня здесь, в Хабаровском музыкальном театре.
Артисты Приморского драмтеатра имени Горького готовятся представить «Анну Каренину» Армина Петраса. Интерпретация немецкого режиссера уже покорила зрителей Норвегии, Германии, Швеции и родного Владивостока.
«Я считаю, что это современный очень спектакль, и когда мы его играли на сценах Норвегии, то нас понимали, нас приняли там, теперь беспокойное, бесконечное волнение относительно встречи здесь», – делится Ефим Звеняцкий, художественный руководитель Приморского драматического театра им. М. Горького.
Каждая труппа привезла с собой оригинальные постановки. Из Магадана этническая пьеса «На краю света». «Гроза» Островского из будущего, а точнее из 2159 года, труппы Южно-Сахалинского театра имени Чехова. Или самая красивая история любви «Ромео и Джульета» в исполнении коренных северных народов, артистов Якутского тюза. Каждую постановку вместе со зрителями отсматривают и критики, они выберут четыре театра, которые получат грант.
«Прям чувствую большую ответственность за то, чтобы все отсмотреть, очень подробно все записать», – признается Жанна Зарецкая, театральный критик, шеф-редактор сайта-журнала «Театр».
Этот фестиваль входит в программу развития театрального искусства на Дальнем Востоке, проект которого был поддержан президентом России. Ведь театры есть во многих городах и надо сделать так, чтобы не только Москва и Санкт-Петербург могли похвастаться громкими спектаклями.
«Сейчас происходит децентрализация вообще театра. И люди летают на премьеры в Екатеринбург, в Пермь, в Воронеж. Я хочу, чтобы летали во Владивосток, в Хабаровск, в Петропавловск-Камчатский на премьеры», – говорит Евгений Миронов, художественный руководитель Театра Наций, народный артист РФ.
Похожий по масштабу, но уже международный фестиваль запланировали во Владивостоке в следующем году, а пока театральным городом на Дальнем Востоке называют Хабаровск.
Принять участие здесь хотел каждый дальневосточный театр, но по разным причинам не все смогли это сделать. Впрочем, шанс еще есть: уже после первого дня работы организаторы заявили, этот фестиваль решено проводить каждый год.