Крупнейшая за всю историю поисковая операция разворачивается в Польше
Там ищут пятилетнего мальчика, гражданина России, которого почти неделю назад в неизвестном направлении увез родной отец. Мужчину позже нашли, нашли мертвым. А вот где малыш, до сих пор не ясно. Чтобы его отыскать, с каждым днем подключается все больше людей, в том числе, местные жители.
На пятые сутки поисков жители небольшого и тихого городка Гроджиск Мазовецкий пропажу мальчика переживают как собственную трагическую ситорию, хронологию которой в полиции не скрывают: в среду вечером отец Давида забрал сына из семьи и уехал в неизвестном направлении. Позже тело мужчины нашли на железнодорожном переезде, он попал под поезд. Следствие считает, что это самоубийство. Мальчика рядом не было. Но горожане надеются.
Эту надежду дал психолог, который подключился к повторному допросу свидетелей и людей, которые знали отца Давида. В интервью местным журналистам врач рассказала, что Давид подвергался домашнему насилию и мог сбежать от отца на одной из остановок. Выяснилось, что мужчина, забрав ребенка, отправил жене СМС: «Ты его больше никогда не увидишь».
В эти минуты гражданина России, мальчика в сине-серой толстовке, синих трико и синих кроссовках с красным игрушечным автомобилем в руках ищут на площади четыре тысячи гектаров. Это в три раза больше, чем сам город Гроджиск Мазовецкий.
«Усилия, которые мы прилагаем в поисках мальчика, экстраординарные. Кроме специально обученных собак мы задействуем дроны», – сообщила Эльжбета Витек, министр внутренних дел Польши.
Ищут везде: на дорогах, вокзалах, в пригородной частной застройке и, конечно же, в лесу. Как хорошо видно на кадрах, снятых одним из дронов, поиски осложняет высокая трава и пересеченный рельеф. Тем не менее, изучается едва ли не каждый метр.
«За сутки мы проверили тысячу гектаров. Шаг за шагом. Нужно найти Давида как можно скорее, и для этого к нам подключились полицейские, пожарные и военнослужащие», – говорит Сильвестр Марчак, официальный представитель комендатуры полиции Варшавы.
А еще экипажи нескольких вертолетов и волонтеры. Для координации работы всех этих подразделений под Гроджиском Мазовецким развернут мобильный штаб.
«В этот центр по управлению поисками поступают данные от всех передвижных групп. В том числе, от двадцати добровольцев, действиями которыми управляют криминалисты. К нам даже подключились охотники. Все данные наносятся на карту, сектор за сектором», – рассказывает Гжегож Прусак, начальник мобильного штаба полиции.
В этом же штабе те, кто прибыл для подкрепления, проходят инструктаж: людей выстраивают в длинные цепочки и закрепляют за конкретным участком. Примечательно, что цепочки людей идут змейкой, то есть по одному и тому же месту проходит не один человек.
«Это самые масштабные поиски в истории польской полиции. И речь не только о задействованных средствах и площади, на которой проводятся операции. Мы обрабатываем огромный объем информации, которая постоянно поступает от местных жителей. Путь, которым отец Давида передвигался на автомобиле, мы уже полностью восстановили. Поэтому места, в которых мы ведем работу, не случайны. Это места, где Давид мог покинуть автомобиль», – продолжает Сильвестр Марчак.
В основном, поиски сосредоточены вдоль трассы, которая соединяет Гроджиск Мазовецкий с Варшавой, то есть это значительно расширяет и без того большой район операции. Горожане верить в худшее отказываются и, координируясь через социальные сети, собираются в группы, чтобы тоже прочесывать местность.