В Москву на лечение доставят семилетнюю девочку, которую избила собственная тетя
В Москве должен приземлиться самолет из Магаса. Он доставит в столицу семилетнюю девочку, которой пришлось пережить такое, что шокировало даже повидавших многое врачей. Когда накануне ребенка привезли в местную больницу, на нем в прямом смысле не было живого места. И самое страшное — все эти ссадины и кровоподтеки, скорее всего, нанес девочке родной человек. Впрочем, в истории есть много неясного.
Переломы, вывихи, ожоги, синяки и отеки — раны у семилетней Аиши по всему телу. Руку пока удалось спасти, осторожно говорят врачи. По их мнению, эту травму могло вызвать падение с высоты. После операции состояние Аиши стабильно тяжелое. Накануне ее с увечьями, а кроме того, сильно напуганную и голодную в больницу привела родная тетя. Ослабленная Аиша, попав к врачам, сразу пошла на контакт.
«Следы жестокого обращения с ребенком. Причем, судя по тому, что есть рубцы давние, рубцы свежие, это продолжалось не первый день и, видимо, не первый месяц», — сказала и.о. заведующего отделением анестезиологии и реанимации детской республиканской клинической больницы Ингушетии Любовь Борзова.
Именно тетю следователи подозревают в избиении малышки, хотя сама она настаивает на том, что Аиша упала в яму, а еще обожглась, сев в кастрюлю с борщом. Выяснилось, у женщины уже есть судимость за причинение тяжкого вреда здоровью. Она задержана. Заведено уголовное дело.
«Установлено, что девочка воспитывается в семье тети без оформления каких-либо документов, в том числе установления опеки. Мать девочки проживает отдельно. Также следователи устанавливают местонахождение отца ребенка», — сообщила официальный представитель СК Светлана Петренко.
Органы опеки о существовании ребенка не знали. Семилетняя Аиша в школу не ходила, как и в детский сад, и не наблюдалась в поликлинике. Известно, что тетя вместе с Аишей постоянно переезжала из одного города в другой. У женщины еще двое своих маленьких детей — сейчас они находятся в реабилитационном центре, у них травм нет.
Дом, где они жили в последние пару месяцев, в городе Сунже. Ни с кем не общались, говорят соседи.
«Мы еще с дочерью обсуждали, говорим, что это ребенок всегда плачет. И в одно и то же время вечером начинался этот плач. Она эту девочку на улицу не выводила никогда, этот ребенок всегда в доме был», — рассказала Елена.
Но в правоохранительные органы о постоянном плаче никто не сообщал. Сейчас Аишу для дальнейшего лечения и наблюдения ждут в клинике Леонида Рошаля в Москве.
«Обязательно будут подключены психологи. Ребенок один не останется, и теперь уже не только пока не будет разрешена ситуация с излечением, не только ей станет легче, она выздоровеет, но и до полного решения вопроса о жизнеустройстве ребенка», — сказала уполномоченная по правам ребенка в РФ Анна Кузнецова.
В больнице Назрани сообщили, что утром родная мать приходила к девочке. Ее тоже допросят следователи. Прокуратура Ингушетии уже начала проверять и органы опеки республики.