Владимир Путин на пресс-конференции подвел итоги работы на G20
В японской Осаке завершилась пресс-конференция Владимира Путина. К ней было приковано особое внимание.
Российский президент подвел итоги саммита «Большой двадцатки» и затронул самые острые темы международной и внутренней повестки — детали встречи с Дональдом Трампом, дело Скрипалей, будущее российско-британских отношений, антироссийские санкции, ситуация в Сирии и не только. В целом, по словам президента, прорывных решений не было, однако «двадцатка» подтвердила свою востребованность, несмотря на скепсис.
Практически сразу вопрос про Дональда Трампа.
«Хорошая встреча — деловая, прагматичная. Мы практически прошлись по всему перечню вопросов, которые представляют взаимный интерес», — сказал Владимир Путин.
Чуть позже еще один вопрос о переговорах с американским президентом. Прошлая встреча Путина с Трампом в Хельсинки обернулась новым пакетом антироссийских санкций. Не введут ли теперь?
«Это не наше дело, это дело американской стороны, как выстраивать отношения с Россией. Я думаю, что у нас есть взаимное понимание, что нужно как-то выходить из той ситуации, которая сложилась, так же, как и с нашими коллегами и партнерами из Великобритании, надо как-то исправлять, надо найти в себе силы перевернуть страницу, идти дальше, смотреть вперед. Также и в отношении с Соединенными Штатами», — сказал Владимир Путин.
Сразу два вопроса о судьбе арестованных украинских военных моряков. Опять же в связи с Дональдом Трампом, который на саммите «двадцати» в Аргентине отменил переговоры с Владимиром Путиным как раз на фоне инцидента в Керченском проливе.
«По-моему, уже вновь назначенный начальник Генерального штаба украинской армии подтвердил, что это была провокация, организованная Порошенко в ходе предвыборной борьбы. Ну, это просто ни в какие ворота не лезет, безобразие. Давайте мы из этого будем исходить. Если так, то фактически украинская сторона признала, что была провокация с их стороны», — сказал президент России.
Естественно Путина спрашивали про встречу с Терезой Мэй, в том числе Би-би-си.
«У нас и не было намерения совершать никаких агрессивных действий в отношении кого бы то ни было. Это иллюзия, это стремление выдать желаемое за действительное, а желаемое - для того, чтобы иметь какого-то внешнего противника, наличие которого позволяет решать внутриполитические вопросы. Действия России в отношении наших зарубежных партнеров всегда будут зеркальными — как к нам относятся, так и мы будем ко всем относиться. Хочу, чтобы все это запомнили», — заявил Владимир Путин.
На пресс-конференцию Путин пришел сразу после завершения переговоров с саудовским наследным принцем, так что вопрос об этой встреч был ожидаем — договорились ли продлить сокращение добычи нефти?
«Хочу вас проинформировать — это, наверное, для рынка имеет значение определенное — мы договорились. Мы продлим наши договоренности, во всяком случае мы будем поддерживать продление договоренностей — как Россия, так и Саудовская Аравия. В объемах, которые были согласованы раньше», — сообщил Путин.
На пресс-конференции продолжилось обсуждение интервью Путина газете «Файненшал Таймс», в котором Путин заметил, что права ЛГБТ в России не ущемляются. Материал среди прочих прочел британский певец и открытый гей Элтон Джон и публично обвинил Путина в лукавстве.
«Я его очень уважаю, он гениальный музыкант. На самом деле он же ездит к нам, мы с удовольствием его все слушаем. Я думаю, что он заблуждается, я ничего здесь не передернул, у нас действительно очень ровное отношение к представителям ЛГБТ-сообщества, реально спокойное, абсолютно непредвзятое. У нас есть закон, за который нас все "шпыняют" — это закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних. Но, послушайте, давайте дадим человеку вырасти, стать взрослым, потом решить, кто он такой, оставьте детей в покое. Сейчас чего только нет. Шесть или пять полов напридумывали: трансформеры или — я даже не понимаю, что там такое. Дай Бог, здоровья всем. Проблема не в этом. Проблема в том, что эта часть общества достаточно агрессивно навязывает свою точку зрения подавляющему большинству. Надо быть более лояльными, быть открытыми и транспарентными», — сказал российский президент.
Вне контекста «двадцатки» Путину напомнили скандал с задержанием журналиста Ивана Голунова в первой половине июня.
«Что касается ситуации с Голуновым — там не несправедливость, там произвол, это просто произвол. И он должен быть расследован и должны быть приняты соответствующие решения по этому вопросу», — сказал Владимир Путин.
К повестке саммита ход пресс-конференции вернула Наталия Юрьева. Она спросила, есть ли внятный сигнал от Дональда Трампа о том, будет ли он 9 мая в Москве, и кто еще приглашен на празднование 75-летия победы.
«Мы с уважением относимся к нашим партнерам, мы всегда подчеркиваем роль и значение наших союзников во времена борьбы с нацизмом. Поэтому мы будем рады, если приглашение будет принято. Если нет — это не критично. Мы эту дату отметим достойно в любом случае», — сказал президент.
Пресс-конференция продлилась более получаса и могла бы продлиться еще, но президент спешил — Владимира Путина уже ждали на мероприятиях, приуроченных к официальному визиту в Японию, который начался теперь после окончания саммита.