Завораживающие постановки Чеховского фестиваля не перестают удивлять
Гипнотический эффект, буря эмоций и необыкновенная философия, которая открывается только настоящим ценителям прекрасного. На Чеховском фестивале парад театральных премьер. География: от Тайваня до Франции. На сцене – сплошь звезды.
Зрители аплодируют, еще не понимая, пробудились ли от гипноза. На протяжении почти двух часов артисты тайваньского театра с помощью танцев, обрядов и благовоний будто погружают в состояние полной медитации.
Перед началом спектакля на сцене актеры читают молитву, как сами говорят, в знак благодарности Чеховскому фестивалю, который принимает их в Москве, театру, в котором выступают, и каждому артисту.
Спектакль «Вечное движение жизни» о жизни и смерти, где любовь никогда не исчезает и не заканчивается. С пьянящей силой хореограф Линь Ли-Чжэнь ведет зрителя чередой ярких картин, где мифы переплетаются с человеческой реальностью: «Вся хореография спектакля построена по принципу волны, она и есть жизнь, циркулирующая по кругу. А вот это растение – символ этой жизни! Мы его привезли специально из Тайбэя. Оно очень гибкое и красивое, но при этом его стебли такие сильные, каким должен быть внутренний человеческий стержень».
Во всем мире Линь Ли-Чжэнь считают одним из величайших современных хореографов. Перед началом каждого спектакля она лично наносит грим актерам, это тоже своеобразный ритуал.
«До того, как она его нанесет нам, мы простые люди, живущие обычной жизнью. Но с гримом меняемся, полностью погружаемся в то, что будет на сцене, в это состояние полусна, абсолютного покоя», – рассказывает актриса Чин-Чвэнь Сюй.
Все это похоже на картину, выполненную китайской тушью. Актеры будто плывут по сцене: изысканно и чувственно. В этой мифической вселенной смешались элементы религиозных ритуалов, обрядов и легенд, превращая все это в поэзию танца.
На сцене Чеховского фестиваля и французская пьеса R.A.G.E., названная по инициалам писателя, о жизни которого и идет речь. Вот только кто он? Ответить на этот вопрос зритель должен сам.
«Он был таким безумцем, никогда не появлялся в том месте, где его ждут, а наоборот – всегда был там, где его совсем не ждали. И вот весь спектакль зрители будут находить его в самых неожиданных местах», – рассказывает Брис Берту, актер и сценограф.
Занимая место в зале, зритель вдруг понимает, что оно и на сцене. Здесь смешалось все: актеры, сцена, зал. Этот спектакль – большой эксперимент, где у каждого зрителя своя роль. Под разными углами они наблюдают за бурным рассказом со множеством персонажей, часть из которых – марионетки.
«Все куклы спрятаны за этой стенкой, которой мы называем большой раздевалкой, а в центре кресло со множеством секретов, где и сидит писатель и пишет книгу», – говорит режиссер спектакля Камий Труве.
Игра масок, света, предметов и даже языков: французского, английского, русского! А уже совсем скоро на сцене театра Моссовета еще один удивительный спектакль – «Формоза». В XVI веке португальские моряки, подплыв к острову необычайной красоты, воскликнули «Формоза», что значит «прекрасная». С того времени остров Тайвань и носит это имя. С его легендами и песнями азиатский хореограф Лин Хвай-Мин будет знакомить зрителя.