Владимир Путин встретился с главами крупнейших мировых информагентств
Сегодня Санкт-Петербург — центр мировой экономики и политики. В городе открылся Международный экономический форум — грандиозное по масштабам событие.
Больше 17 тысяч гостей со всего мира, представители почти двух тысяч компаний из 75 стран, в том числе настоящие гиганты бизнеса. За три дня работы форума они смогут принять участие в сотне мероприятий, которые объединены одной главной темой — «Формируя повестку устойчивого развития».
Традиционно на форуме говорят не только об экономике, хотя ожидается подписание большого количества контрактов и соглашений, много времени уделяется политике и актуальным мировым проблемам — торговые войны, санкционное давление. Участниками таких дискуссий станут лидеры нескольких государств, приехавших в Санкт-Петербург. Например, глава Китая (он почетный гость форума в этом году), а еще президент Болгарии, премьеры Армении и Словакии, генсек ООН.
В пленарном заседании примет участие Владимир Путин. Перед этим, сегодня днем, президент, как сам он выразился, размялся на главных редакторах ведущих мировых агентств. Это привычная для питерского форума встреча, изменилось лишь время ее проведения. Зато поднятые темы неизменно самые актуальные.
Участники встречи из Китая, Италии, США, Японии неторопливо идут по залам Константиновского дворца. Хотя в профессии быстрее этих людей нет. Именно благодаря им новости со всего мира стремительно попадают на ленты. Президент России встречается с главами международных информагентств.
Первый вопрос — в мире слишком много военной риторики, кому это нужно и когда это закончится?
В.Путин: «Если мы посмотрим на стены, на фрески, наверх – кругом война. К сожалению, так было всегда. История человечества полна историй конфликтов. Правда, за всеми конфликтами всегда наступал мир. И лучше бы до конфликтов не доводить».
Не доводить до конфликтов поможет внимание к проблеме мировой общественности, в том числе журналистов.
В.Путин: «Наши американские партнеры взяли и вышли из Договора об ограничении систем противоракетной обороны. И что, уважаемые дамы и господа, хочу обратиться к вам. Кто-то из вас активно протестовал, выходил на улицу с плакатами? Нет, тишина. Как будто так и надо. А ведь это был первый шаг к фундаментальной раскачке всего каркаса международных отношений в сфере глобальной безопасности, и очень серьезный шаг. Теперь говорим о прекращении, по сути, тоже в одностороннем порядке, участия наших американских партнеров в Договоре об ограничении и ликвидации ракет средней и меньшей дальности. В первом-то случае хотя бы вели себя по-честному: просто вышли в одностороннем порядке, и все. А во втором, видимо, понимая, что нужно будет нести за это ответственность, пытаются свалить на Россию. Послушайте меня: возьмите, вы и ваши читатели, слушатели, зрители, откройте Договор о запрещении ракет средней и меньшей дальности, почитайте его. Там же прямо, в статьях, написано: "Нельзя размещать на суше пусковые установки ракет малой и средней дальности". Там же прямо это написано. Нет, взяли, в Румынии поставили, в Польше сейчас поставят. Это прямое нарушение. Все делают вид, как будто не видят, не слышат, читать не умеют, глухие и слепые. Мы вынуждены на это как-то реагировать, правда? Это очевидная вещь. Сразу ищут виновных в лице России».
Хотя совершенно очевидно, что именно американцы планомерно разрушают систему контроля над оружием в мире. И сегодня, например, не понятно, будет ли продление Договора о стратегических наступательных вооружениях.
В.Путин: «Сейчас у нас на повестке дня продление Договора СНВ-3. Но можно и не продлевать. У нас наши новейшие системы такие, что гарантировано обеспечат безопасности России на достаточно длительную историческую перспективу. А 2021 году все закончится. Обращаю ваше внимание – вообще не будет никаких инструментов, ограничивающих гонку вооружения. Или, допустим, размещение оружия в космосе. Мы с вами понимаем, что это такое или нет? Спросите у экспертов, это значит, что над головой каждого из нас постоянно будет висеть, допустим, ядерное оружие. Прямо постоянно! Но мы же делаем то же самое, причем быстро. Кто-нибудь вообще будет об этом думать, говорить, проявлять какую-то озабоченность? Нет, полная тишина».
Реверанс в сторону единственной женщины за столом. Розалинд Мэтисон из иностранных журналистов первой задает вопрос. Впрочем, женщина эта фору даст любому мужчине. Редактор по международной политике агентства «Блумберг» профессионально занимается тайским боксом.
Р.Мэтисон: «Тайский бокс научил меня тому, как контролировать страх, но я не уверена, что осмелилась бы выйти с Вами на ринг. Президент Трамп сказал, что ему сообщили, что Россия отзывает своих людей из Венесуэлы. Москва говорит, что это не совсем точная информация. Трамп получает неточную информацию?»
В.Путин: «Я бы и сам не пошел с Вами на ринг. Не потому, что Вы – дама, а потому что каждый должен заниматься своим делом. Я боксом никогда не занимался. На татами – пожалуйста, готов с Вами выйти, поработать. Но здесь у меня будут конкурентные преимущества, я вас уверяю. Мы вообще против вмешательства во внутренние политические дела других стран.
По поводу наших людей в Венесуэле. Мы Венесуэле абсолютно официально продавали оружие. В последнее время давно не продаем. По контрактам мы обязаны обслуживать это вооружение, мы обязаны выполнять наши контрактные обязательства. Наши специалисты это и делают, и делали всегда, иначе будут на нас возложены определенные санкции. Вот и все, ничего там больше нет. Вполне вероятно, что определенные работы там наши специалисты выполнили, не только военные причем, а из промышленности. Кто-то из них уехал, кто-то, может, опять приехал. Мы специально там ничего не создаем, никаких опорных военных баз, не перебрасываем туда войска, этого не было никогда. Но мы выполняли и будем выполнять наши контрактные обязательства в сфере ВТС».
Китайцы как важнейшие торговые партнеры России интересуются экономической обстановкой в России. Владимир Путин заверил: из кризисов вышли, под санкциями жить научились. Поступательно и успешно реализуем национальные проекты: улучшаем инфраструктуру, упрощаем жизнь малому бизнесу. Заодно президент ответил на любимый вопрос иностранных журналистов — про отток капиталов из России.
В.Путин: «Действительно в прошлом году была достаточно такая не самая большая в новейшей истории России, но все-таки заметная утечка, по-моему, 66 миллиардов. Но положительное сальдо торговых операций 131 миллиард. Оно с лихвой перекрывает эту утечку. А потом еще идет и возврат этих выведенных капиталов, мы это тоже видим, мы это видим. Поэтому здесь мы никакой трагедии не делаем, мы понимаем, что это такой естественный процесс. Конечно, участники бизнеса, участники деловой жизни, нуждаются в одном – в предсказуемости ситуации, в стабильности ситуации. Это очевидная вещь».
Именно благодаря чуткому и стабильному выстраиванию отношений с иностранным бизнесом товарооборот с Европой вырос, хотя санкции остались. С Америкой такая же история. Несмотря на порой не слишком дружелюбные выпады Трампа, мы продаем и покупаем друг у друга больше, чем при Обаме. Со всеми странами Россия готова держать курс на взаимовыгодность. Без одностороннего преимущества и торговых войн. А войны, они пусть остаются на красивых исторических фресках Константиновского дворца.