В Москве проходит международный Чеховский фестиваль
Поклонники театрального искусства уже оценили венский спектакль о падшем банкире с участием тарантиновского киноактера. С аншлагом проходит и японская постановка «Кармен», сегодня последний день показа. А из ближайших премьер: уже с 3 июня на сцене театра Моссовета уникальный «Гамлет», привезенный из Копенгагена. Принц датский глазами самих датчан в жанре водевильного кабаре-твиста.
За немцем Мартином Вуттке в очереди стоят голливудские режиссеры, но он отложил все съемки, чтобы приехать в Москву вместе с Венским театром. Вуттке хорошо известен нашему зрителю по роли Гитлера в «Бесславных ублюдках» Тарантино, на сцене Театра наций он предстал в образе старика Боркмана.
Успешный банкир Боркман погорел на мошенничестве и живет как затворник. Он стал заносчивым и обидчивым и готов целый монолог посвятить количеству горчицы в сэндвиче. Действие пьесы Ибсена перенесли в современную Европу, переживающую крупнейшую финансовую катастрофу. Здесь гуглят и лайкают посты в Facebook, обсуждают Бритни Спирс и беспилотные автомобили, и все герои буквально утопают то ли в снегу, то ли в пепле сгоревших надежд.
«Порой, когда входишь в образ, эти белые пластиковые хлопья даже приходится вдыхать. Снег, он как символ угасшей страсти, холодных отношений, нас всех будто поместили в морозильную камеру, и все, на что мы отвлекаемся, это свет экранов мобильных устройств. Но не пугайтесь, все не так безнадежно, эту страсть легко можно снова пробудить», – говорит актер Мартин Вуттке.
Ее имя – синоним страсти. Кармен, о ком сейчас думаете вы? О Саре Монтьель? О Майе Плисецкой? А как вам такая Кармен: японский взгляд на всем известных героев. За столом Проспер Мериме будет писать свою «Кармен», а позже и сам станет одним из героев, ну а пока он сидит здесь, в окружении старинных книг, есть здесь даже и томик Чехова, все-таки Чеховский фестиваль.
Хореограф Дзе Канамори, кстати, ученик Мориса Бежара, к жестокой и чувственной истории добавляет свое видение сюжета. Появление рассказчика превращает спектакль в перформанс – представление будущего.
«Сама книга гораздо больше, чем просто история цыганки. Это гимн личности, рожденной быть свободной. Вот так и мы свободны от каких-либо жанров. Если танец, то самый разный – от классики до современности, если музыка, то мы совмещаем все возможные версии оперы Бизе», – говорит режиссер и хореограф Дзе Канамори.
Воспоминания Дона Хозе оживают на экране. Здесь вы найдете истории персонажей, о которых почти ничего не сказано даже у самого Мериме. Вот, например, невеста Хозе Микаэла, а вот муж Кармен – Гарсиа, который, по мнению Канамори, не просто жестокий ревнивец, а человек глубокий, способный на сильные чувства.
А этот спектакль московским зрителям еще только предстоит увидеть. В постановке датского театра «Републик» самая знаменитая шекспировская трагедия о Гамлете предстает безумным, полным черного юмора кабаре с цирком, визуальными превращениями, гигантскими куклами и танцами. Кажется, будто бы эти трюкачи изо всех сил пытаются развеселить датского меланхолика, а заодно и нас с вами.