В Москве состоялось традиционное ралли ретроавтомобилей
В Москве подводят итоги ралли «Шопард Классик Уикенд» — в эти выходные улицы столицы временами погружались в прошлое, по ним колесили «Победы», «Чайки», ушастые «Запорожцы» и многие другие машины, которые, казалось бы, давно томятся на свалках. Удивляться, что эти автомобили на ходу, не стоит ведь в них столько вложено, что они дадут фору некоторым новинкам автопрома.
Советский микроавтобус с особым комфортом — ЗИЛ-118 “Юность” — первый отечественный автомобиль, предназначенная для перевозки официальных делегаций. Так что маршрут, по которому проходит ралли, для машины привычный — примерно так в 60-х иностранным гостям показывали живописные виды Москвы.
Дорожная карта ретро-ралли — словно ребус, подсчет поворотов, меток. В свое время этот автобус до конкурса в Ницце доехал, забрав с десяток кубков, а потом незаслуженно вместе с ними ржавел в гараже.
“От него ничего не осталось. У него были гнилые полы, крылья, двери. За полтора года в машине полностью сделали жестяные работы — отрихтовали, отлучили, покрасили в цвет машины победительницы в 1967году. И вот она прекрасно едет, вы сами чувствуете, что в ней очень комфортно», — рассказывает директор мастерской по восстановлению ретроавтомобилей Юлия Куклина
На одной дороге поджимает американская классика — рычащий «Форд Мустанг Шелби», рядом гипнотизирует водитель современного суперкара, а вперед уходит когда-то недосягаемые для советского автолюбителя “Победа” кабриолет и “Чайка”.
На “Шопар Классик Уикэнд Ралли” — полсотни ретрокаров — и за каждым эпоха. Кадиллаки и корветы сверкают хромом. А вот стартует любимый «Мерседес» «Софи Лорен» — каждый болтик тот самый. Сложнее с «Фордами» 30-х годов, из мафиозных войн многие вышли словно решето.
“С него очень удобно стрелять на ходу, потому что задняя дверь против хода движения — едешь и отсюда стреляешь. Чувствую себя гангстером, особенно когда кручу руль 1928 года, который без гидроусилителя”, — рассказывает Семен Крылов.
А это крестный отец автопрома, выпущенный аж в 1914 году. Стальное сердце автомобиля «Рено» EF бьется уже больше ста лет, с тех пор когда машины больше напоминали кареты с двигателем. Российским дорогам видеть такого красавца не впервой — еще у императора Николая Второго был похожая модель.
Вместо упряжки лошадей — 14 лошадиных сил. А этот фаэтон 20-х годов от «Ролс Ройса» — страшный сон для любителей коробки-автомат — кнопок и тумблеров здесь не меньше, чем в кабине самолета.
«В зависимости от температуры двигателя, трассы, работы двигателя, бензина водитель должен онлайн все это регулировать. Садишься за руль этой машины и чувствуешь: да, ты действительно ей управляешь», — рассказывает Владимир Попов.
Заезды на ретротехнике — обычно дело семейное. Вот и сопрезидент компании “Шопар”, Карл-Фридрих Шойфеле выезжает на коллекционном «Феррари» вместе с супругой. 25 лет назад он пригласил Кристин стать его штурманом в ралли и после триумфа на финише не стал тянуть с предложением руки и сердца.
«Во время ралли люди становятся ближе. Ведь когда штурман подсказывает дорогу, пилот должен внимательно его слушать и выполнять инструкции. В этом — вся прелесть участия в ралли с семьей», — отмечает сопрезидент компании “Шопар” Карл-Фридрих Шойфеле.
Благодаря коллективным инструкциям пассажиров, автобус “Юность” попал в число награжденных. Главные же призы достались семейным экипажам на старинном «Рено» и «Альфа Ромео» 1925 года выпуска. Брызги шампанского, а после — тщательный техосмотр раритета, чтобы еще сто лет прослужил.