Первый визит в Россию северокорейского лидера продлился три дня
Всеобщий заполошный интерес к лидеру Северной Кореи – тоже заимствованный у ленивого и любопытного западного обывателя, довольно дурацкий рефлекс страха перед закрытой от этого Запада страной. Такой, какой еще каких-нибудь тридцать лет назад была наша страна.
«Лесная заимка» уже была в центре мировой политики в 70-е, когда именно здесь Брежнев принимал американского президента Форда. В этот раз лидер КНДР в свой первый визит в Россию пожелал посетить именно это место, потому что оно связано с памятью о его отце.
Ким Чен Ын. Впервые. Без протокола. Без камер. Без журналистов. Первое неформальное общение в России. И потому только фотографии и ограниченный круг гостей на прощальном дружеском приеме у губернатора.
Все готово к приему лидера КНДР Ким Чен Ына во Владивостоке, где он будет встречаться с представителями местной общественности.
За столом гостя угощали его любимым борщом, селедкой, бородинским хлебом. Кухня русская, дисциплина корейская. Служба безопасности все тщательно проверила и до, и даже после обеда.
«Все приборы были дезинфицированы. Бокалы, из которых пил, тоже были протерты специальным средством, также стульчик и столовые приборы», – рассказывает официантка Евгения Пономаренко.
«Они протирали все. Перед тем, как он сядет. Все, что попадается ему под руку, протирают соответствующей тканью для того, чтобы его максимально уберечь от инфекций. Но это все поломалось по ходу дела. И я так понял, он махнул рукой кому-то – не дергайтесь, ребята, оставьте в покое русских, и так и получилось. Получилось здорово», – говорит Александр Мацегора, чрезвычайный и полномочный посол РФ в КНДР.
А главное – душевно. Ким был открыт для общения, улыбчив, дружелюбен. Одному из гостей дал автограф, а корреспонденту Марине Ким – сделать с ним селфи. Хотя требования его протокола – не приближаться, не фотографировать, спрятать телефоны.
«Я уверен, что ни в Ханое, ни в Сингапуре, ни у кого это не получилось. Вас, Марина, можно поздравить с этим», – комментирует Александр Мацегора.
«Вы знаете, это имидж. Он создал себе имидж вот этого наследника во всех смыслах. И он работает. Да? Все с удовольствием описывают его бронепоезд, его манеру одеваться, да? Будучи современным человеком на самом деле, который учился в Швейцарии, и так далее, и так далее, он хорошо играет свою роль», – считает профессор РУДН, востоковед Юрий Тавровский.
«Этому уделяется большое значение. Это был визит государственного мужа, руководителя государства. Это было соблюдено. Бронепоезд модернизированный. Кажется, тот, который и был, но он обновлен, там новое оборудование», – говорит Александр Мацегора.
На 225-м пути, где сейчас проходит состав, стоял бронепоезд Ким Чена Ына, который приехал из Пхеньяна. Здесь обслуживался состав, и местные сотрудники говорят, что никто не подпускал, ни один охранник, и даже протереть не дали окна, к составу Ким Чен Ына.
Заправленный состав уходил с вокзала Владивостока после прощальной церемонии, куда пришли не только 300 журналистов, осаждавших северокорейского лидера все эти дни, но и жители города, которым было любопытно увидеть настоящее лицо самого закрытого в мире политика. Ким Чен Ыну за этот короткий и первый визит в Россию удалось показать себя не только руководителем, а прежде всего человеком, открытым, трогательным. Встречали по протоколу, а провожали с душой.