В Большом театре прошла церемония вручения премии «Золотая маска»
Состоялось главное театральное событие года. Лучшие из лучших, дебютанты сезона и признанные мастера – те, чьи работы точно нельзя пропустить.
В Большом собралась вся театральная Россия. В 25-й раз свои итоги подводит «Золотая маска». 70 театров из 24 городов, 84 спектакля, всего 301 номинация. Отдельное искусство – это успеть наградить всех за одну церемонию.
Лауреаты «Золотой Маски-2019» поднимались на историческую сцену Большого, а точнее, к подножью воздвигнутого там итальянского амфитеатра, демонстрируя экстравагантные наряды и новые стрижки. Сияющая Дарья Мороз стала лучшей исполнительницей женской роли в драме. Это притом, что в спектакле МХТ им. Чехова «Три сестры» она сыграла роль мужскую.
«Тузенбах, наверно, единственная роль в театре пока что, где я настолько я. Вещи, о которых я говорю устами барона Тузенбаха, они настолько мне понятны, насколько могут быть понятны каждому человеку», – рассказывает актриса, заслуженная артистка РФ, лауреат премии «Золотая маска» Дарья Мороз.
Камиль Тугаев из воронежского Камерного театра получил «маску» за работу в спектакле «Антигона». Главная награда в номинации «Драма» досталась Александринскому театру Санкт-Петербурга за «Оптимистическую трагедию». А артисты новосибирского «Глобуса» за своей «маской» поднимались, держась за руки. Постановка «Пианисты» стала лучшим спектаклем малой формы.
Премию как лучший драматический режиссер за «Маленькие трагедии» получил Кирилл Серебренников, вышедший в свет впервые после домашнего ареста.
«Очень много режиссеров у нас в стране, хороших, и мне какая-то невероятная честь. Надеюсь, вы мне дали это за то, что вам действительно понравился этот спектакль», – выступил режиссер Кирилл Серебренников, художественный руководитель «Гоголь-центра», лауреат премии «Золотая маска».
Его же «Нуреев» был признан лучшим спектаклем в балете. Вообще Большой театр в этой категории – как всегда, триумфатор. «Маску» за «Нуреева» получили и премьер Вячеслав Лопатин, и хореограф Юрий Посохов. А прима Екатерина Крысанова, безупречно станцевавшая Джульетту, была отмечена «маской» за лучшую женскую роль.
«Действительно жила, и каждый спектакль отнимает частицу моей жизни, эту партию невозможно сыграть, можно только пережить», – признается Екатерина Крысанова, солистка балета Большого театра России, лауреат премии «Золотая маска».
А вот речь любимого ученика Нуреева Лорана Илера, руководителя балетной труппы театра Станиславского и Немировича-Данченко, он получил Маску за постановку «Минус 16», стала, пожалуй, самым трогательным моментом церемонии. Француз поблагодарил россиян за поддержку, которую он ощутил в связи с пожаром в сокровенном для него месте – Нотр-Даме.
Вместе с гостями церемонии, которая шла больше трех часов, за тем, как заветные маски раздавали победителям, гримасничая и дурачась, наблюдали безнаказанные шуты, будто бы сбежавшие с венецианского карнавала. Театр – это, конечно, святое, но куда же без самоиронии.