Легендарный хореограф и режиссер Алла Сигалова отмечает день рождения
На счету Аллы Сигаловой десятки блестящих постановок на лучших площадках мира. Во время репетиций она словно львица на охоте. Чувства обострены, глаза сверкают, она предвкушает скорую добычу. Спектакль, в котором история рассказывается только языком тела. Алла Сигалова владеет им в совершенстве.
«Я иногда думаю, вот я показываю лучше всех. Почему я должна показывать людям, которые потом ничего сделать не могут?» — говорит хореограф и режиссер Алла Сигалова.
Она называет себя аптечным работником. Любит точность и контроль. В спектакле про XX век каждую авоську для реквизита утверждала сама, а платья и обувь тех лет не захотела шить с нуля, а отправила художников искать их по барахолкам и коллекционерам.
Она постоянно нарушает правила. В «Бедной Лизе» драматическую актрису Чулпан Хаматову ставит в пару с балетным танцовщиком Андреем Меркурьевым. Балет «Щелкунчик» на музыку Чайковского превращает в оперу.
В тот момент, когда все ее знали как главного специалиста по современной хореографии в нашей стране, принимает предложение поставить танцы в ностальгических «Старых песнях о главном». Это была ее первая работа на телевидении.
«Я вообще фанат телевидения. Потому что это какая-то другая реальность и возможность посмотреть на все каким-то другим взглядом, взглядом вот этого удивительного аппарата», — признается Алла Сигалова.
Еще во время учебы в Вагановском училище было понятно, что Сигаловой будет тесно в одной лишь балетной пачке. Она бегала на занятия по характерному танцу, ночами пересматривала пленки с современной хореографией Пины Бауш. А еще до поступления восьмилетней девчонкой попала на выпускной спектакль Михаила Барышникова. Что он танцевал, уже и не помнит. Да разве это и важно?
«Это же не впечатление о танце, это какая-то невероятная энергия. Вот эту энергию я помню, которая тебя куда-то прямо выбрызгивает. Я помню, что у меня щеки горели», — вспоминает Алла Сигалова.
Такой же детский восторг Алла Сигалова испытала много лет спустя, когда репетировала оперу «Страсти по Иоанну» с Мстиславом Растроповичем. На репетиции тогда часто приходила Галина Вишневская. Все женщины мечтали быть, как она.
«Она нашла какой-то меховой магазин, где заказала себе какое-то немыслимое манто. И говорит мне: «Ты должна поехать тоже заказать». Я говорю: «Галина Павловна, я не ношу шуб». «Это неправильно, женщина должна иметь шубу», — рассказывает Алла Сигалова.
Сегодня пример берут уже с нее. И особенно нервничают перед спектаклем, если Сигалова в зале. Постановка «XX век. Бал» на сцене МХТ — ее личные ощущения от прошлого столетия. Все действие происходит на вокзале, где каждое десятилетие проносится как скоростной поезд. А вот свои собственные даты Алла Сигалова предпочитает не замечать. День рождения — это всего лишь день, который надо пережить и работать дальше.
«Я выключаю телефон, я никуда не прихожу, я объявляю этот день полного отсутствия себя в любом пространстве. Меня не существует», — говорит Алла Сигалова.