В Москве в жилом доме выломали пандус, установленный для ребенка с ДЦП
Очень некрасивая история в одном из жилых домов на юго-востоке Москвы. Фактически ребенку-инвалиду объявили бытовую войну взрослые соседи. По словам родителей мальчика, который передвигается на коляске, они ломают пандус, прокалывают шины, а участковый, по их же словам, игнорирует все просьбы о помощи. Жестокость и равнодушие, которым сложно найти объяснения и оправдания.
Стандартная для большинства московских подъездов конструкция стала настоящим пандусом раздора, когда в доме на Авиамоторной появился, очевидно, удивительный для жильцов сосед — мальчик в инвалидной коляске.
«Мы не смогли раскрыть щеколду пандуса откидного, она была залита намертво; потом посветили фонариком, это был лак», — рассказывает мама мальчика Виталия Навадничайте.
Остатки лака на щеколде и отодранная краска на стене подъезда как следы борьбы неизвестных соседей с шестилетним мальчиком Федей. Сейчас он из дома уехал — проходит с мамой плановый курс реабилитации. У ребенка ДЦП. И вот вчера новости от папы: неизвестные сломали второй деревянный пандус на выходе из подъезда.
«Здесь все было раскурочено, топором, наверное, вырубали», — говорит Татьяна Судакова.
Татьяна — подруга Виталии и присматривает за двумя другими ее детьми, пока она в больнице с Федей. Кто это сделал — даже не догадывается.
«Женщина сказала, что какая-то женщина с мужчиной пришли с топором; утром, когда шли в садик, был пандус, а когда я уже за ребенком пошла — он был весь раскурочен», — рассказывает Татьяна.
Те редкие соседи, что согласились говорить с журналистами Первого канала, уверяют: нам не ребенок мешает — пандус.
«С этого пандуса люди падали», — поясняет Асхат Рыбаков.
«У нас же сумки в руках, и спуститься невозможно; ради одного человека, да, нужен пандус, но как-то и о других. У нас тут публика в летах, и для нас тоже трудно. Я не знаю, кто это сделал, чьи нервы сдали», — говорит соседка Светлана Жаворонкова.
Нервы или нет, но взрослые люди в XXI веке предпочитают не договариваться, а втихаря строить шестилетнему инвалиду и его родителям барьеры. Пандусы уже восстановили. Чего не скажешь об отношениях между соседями.
«Одна из жительниц подъезда кричала на меня очень громко, что зачем вы сюда приехали, без вас все было хорошо, это я в легкой форме говорю, и что надо было думать головой, когда я рожала ребенка-инвалида», — рассказывает Виталия Навадничайте.
А в Ростове недовольные соседи не скрывают своих лиц — открыто заявляют: ваша коляска не наши проблемы. Ну и что, что Юля месяцами не выходит из дома. Проголосовали единогласно против нового пандуса.
«Я отстаиваю такое же право, как и они. Если убрать лестницу в подъезде, как они будут заходить?» — говорит Юлия Мошева.
Старый бетонный пандус не подходит коляске. Для дополнительного нового спуска слишком узко. Родителям Юли за 70 и уже просто не по силам спускать ее на руках. Единственный выход — через служебное помещение для лифтера на первом этаже: вместо окна пробить дверь на улицу.
«У меня кухня как раз будет над этим проемом, и я не хочу оказаться на первом этаже», «у нас весь первый цокольный этаж с изменениями, дом трещит, куда еще вот это»; «самое лучшее решение: переселить их на первый этаж, помочь переехать», — говорят соседи.
Но переселять девушку не спешат ни власти района, ни города, ни области. Коляска и ныне там: у окна оно превращается для Юли единственным сообщением с внешним миром. Против всех законов логики, не то что человечности, пошли жильцы этой московской многоэтажки: захотели выселить снимающих одну из квартир онкобольных.
«Мы, жители дома 30, подъезд 6, Миклухо-Маклая города Москвы, против ракового диспансера. В квартире каждую неделю приезжают новые больные, привозят разные виды инфекций рака. Пусть собственница квартиры сдаст ее другим, обычным людям», — заявила Елена Аллина.
Именно Елена подняла тревогу. Паникой заразились и другие соседи.
«Мы до последнего не возмущались. Но когда снизу стали возмущаться, мы тоже подсоединились. Над ними там вентиляция, туда-сюда, по тому стояку. Люди беспокоятся, что это там заразная болезнь, или передается, я не знаю», — признается соседка.
Волонтерам, помогавшим жильцам с онкологией и более просвещенным соседям на полном серьезе пришлось расклеивать по дому листовки: рак не заразен. Чего видимо не скажешь о человеческой глупости.