Аналитическая программа «Однако» с Михаилом Леонтьевым
Однако, здравствуйте!
Мы много раз говорили, что антироссийская истерия в Америке, на языке спецслужб — это «переключение внимания на негодный объект». И тут американцы обнаружили настоящего врага. И это открытие просто вынесло им мозг.
Майкл Пенс: «То, что делают русские, бледнеет по сравнению с тем, что по всей этой стране делает Китай».
Не успел Трамп похоронить своей речугой в ООН мировой глобализм, как его вице-президент понес по всем буквально кочкам Китай. Какая там торговая война? Тут и до настоящей не далеко.
Майкл Пенс: «Компартия Китая перековывает орала на мечи в массовом масштабе». «Китай мобилизовал своих скрытых агентов. Использует пропаганду, чтобы склонить на свою строну простых американцев. Давит на американские корпорации. Цензурирует голливудское кино. Хочет не менее чем вытеснить Соединенные Штаты из Западного полушария. Присваивает любыми доступными средствами американскую интеллектуальную собственность». И, наконец: «Американский народ заслуживает того, чтобы знать — в ответ на решительную позицию, которую занял президент Трамп, Пекин ведет объемную и скоординированную кампанию по подрыву поддержки президента, нашей повестки и наиболее ценимых нашей нацией идеалов. Китай хочет другого американского президента».
Ну и где здесь несчастные русские?! Мы-то вроде как этого хотели. А китайцы, вишь, другого?!.. Если серьезно: только мы собрались разоблачить: что проблема торгового дефицита — это такой фиговый листок, прикрывающий американскую стратегию по борьбе с «китайской угрозой». Тут Пенс так саморазоблачился, что даже у нас челюсть отвисла. Антикитайский демарш Пенса сразу после антиглобалистской речи Трампа — это на самом деле второй — контрольный — выстрел в голову доллару США.
Владимир Путин: «Мне кажется, что наши американские партнеры допускают колоссальную стратегическую ошибку, подрывают доверие к доллару как к универсальной, по сути, единственной на сегодняшний день, резервной валюте. Подрывают веру в нее, как в этот универсальный инструмент, реально пилят сук, на котором сидят».
Думаю, президент наш имел в виду все-таки некую перспективу, а не так вот буквально — визг пилы и шарах об землю! Похоже, действительность опережает осторожные прогнозы, учитывая ту необыкновенная прыть, с которой наши бледнолицые братья пытаются разрешить, по сути, неразрешимые проблемы.
«Дилемма Триффина», ее сформулировал еще в 1959 году экономист Роберт Триффин: для того, чтобы доллар был мировой резервной валютой, США должны иметь торговый дефицит, а их торговые партнеры должны накапливать доллары, а не тратить их на приобретение американских товаров. При том что хронический торговый дефицит США подрывает доверие к доллару.
Какие тут дилеммы?! Это как обезьяна под пальмой — не хрен думать, трясти надо! Напомним: системный кризис — это не когда проблемы очень большие, а когда система так реагирует на проблемы, что сама себя добивает.
Майкл Пенс: «Наше послание правителям Китая таково: этот президент не отступит! (Аплодисменты). Американский народ — непоколебим!»
Непокобелим... На этом можно и кончить. Во всяком случае КПСС кончила примерно на этом.
Однако, до свидания!