В Испании скончалась всемирно известная оперная певица Монсеррат Кабалье
Ее голос теперь звучит в вечности. Не стало великой Монсеррат Кабалье. Королева сцены, золотое сопрано, ее талант был настоящим явлением, а харизма казалась гипнотической. Огромный репертуар, потрясающая техника исполнения, лучшие мировые сцены и неизменные авации — это все о ней, той, без которой опустел мир оперы.
«Я никогда не готова ко встрече со слушателями. Это попросту невозможно. Пытаюсь только подбадривать себя, но за всю мою жизнь это помогло всего-то несколько раз. Да и вообще никто не может приготовиться к сцене — к новым людям, ко встрече», — сказала Монсеррат Кабалье
Всего две недели назад газета Vanguardia сообщила: Монсеррат Кабалье пошла на поправку. Врачи обещали: ее скоро выпишут — обычная жалоба, но это произошло — самое узнаваемое бельканто современности смолкло.
Издание «Эль Паис», ссылаясь на собственные источники в больнице, сообщает: «Рано утром XX век потерял величайшее сопрано». Потерял голос, который знают везде, потому, что он звучал везде и поражал везде — в нью-йоркском Карнеги-холле, где вспыхнул талант Кабалье и зал аплодировал стоя 20 минут подряд. И на стадионе. Песня «Барселона», записанная совместно с лидером группы Queen Фредди Меркьюри, стала в 1992 году гимном летних Олимпийских игр.
В ее репертуаре было свыше 125 оперных партий. Ее называли «Великая примадонна» и выступала с лучшими — Пласидо Доминго, Лучано Паваротти. Она же фактически помогла Хосе Каррерасу стать «тем самым Каррерасом», избрав его в качестве партнера.
Монсеррат Кабалье — пример канонического бельканто, голос героинь Россини и Беллини настолько любила музыку во всех ее проявлениях, что сотрудничала и с современными электронными композиторами.
Первые гастроли оперной дивы в Москве состоялись в 1974 году с партией Нормы в одноименной опере Винченцо Беллини.
«В том году я была с «Ла Скала» в Большом театре и внезапно увидела огромный букет алых роз на маленьких ножках, который шел ко мне. К моему удивлению, это была Майя Плисецкая. Конечно, в ответ я тоже преклонила колено», — рассказала певица.
И в этом тоже была вся Монсеррат. Она была жизнерадостной, ироничной, умела находить повод для смеха и меткие образы для сравнений. Родившись в семье обычного рабочего и домработницы вошла в Белый дом в Вашингтоне, в ООН в Нью-Йорке, Зал Народа в Пекине, в Большой Колонный зал Кремля и везде она пела. Искусство выше политики.