Уникальную операцию на сердце проводят в Новосибирске
Речь о так называемой реконструкции сердца — операции Росса, одной из сложнейших в мире. После нее пациенты не просто встают на ноги, а даже могут заниматься спортом.
Хирурга Александра Караськова, который ее делает, называют рекордсменом — у него сотни учеников по всей стране, а свои мастер-классы он проводит в прямом эфире, не отходя от операционного стола.
Одно неосторожное движение — и у пациента острый инфаркт. Из всех операций на сердце процедуре Росса медики ставят пять из пяти по шкале сложности, принятой в европейских клиниках. В команде кардиолога Александра Караськова только самые опытные и проверенные врачи.
«Сто раз могу говорить: технически сложно очень сделать. Хирургу нужно иметь не только опыт, но и силу духа сумасшедшею, чтобы пойти на эту операцию», — сказал кардиохирург НМИЦ им. Е.Н.Мешалкина Александр Караськов.
За реконструкцией сердца в режиме онлайн следят сотни врачей со всей страны: от Санкт-Петербурга до Иркутска. Все они прилетели ради мирового рекордсмена — на счету Александра Караськова более тысячи операций Росса. Цель медиков – перенять мастерство, как «приручить» аорту. Она снабжает кровью весь организм: с головы до ног. Основная нагрузка на аортальный клапан. Когда он поврежден и требуется операция, процедура Росса — лучший из возможных вариантов. Хирурги меняют истощенный клапан на соседний, легочный. А уже на его место ставят свиной, донорский.
Альтернатива — механический протез. Но с ним пациент вынужден пожизненно принимать лекарства, придерживаться строгой диеты и воздерживаться от физических нагрузок. У такого клапана есть и срок годности. Операцию Росса делают раз и навсегда. У детей фиброзное кольцо продолжает расти вместе с организмом. А главное — к пациенту возвращается стопроцентное здоровье. И врачи смело разрешают покорять хоть олимпийские пьедесталы.
Виталий 9 месяцев был практически прикован к кровати. Осложнение на сердце после обычного гриппа. Дома, на Камчатке, врачи помочь ничем не смогли, отправили в Новосибирск. Ситуация была критической.
«Максимум шесть шагов делал, и уже начиналась отдышка, боли в сердце были. Сейчас по сравнению с тем, что было, я не хожу, а летаю», — рассказывает пациент Виталий Макмак.
В ближайшие время Виталий хочет вернуться на работу и вновь бороздить морские просторы.
Ежегодно в Центре Мешалкина благодаря операции Росса возвращают к жизни 120 человек — больше, чем в какой-либо другой клинике в мире. В России процедура поставлена на поток только в Новосибирске и Астрахани. В остальных городах альтернативу механическому клапану обычно не предлагают.
После небольшой передышки новосибирский хирург приступает к следующей операции. Ведь времени мало, а спасти надо многих.